Решение об обязательности новой маркировки для молочки будет принято в следующем году
В следующем году будет принято решение по обязательности введения новой маркировки молочной продукции, оператором которой выступает ЦРПТ. Об этом заявил куратор молочной категории в ЦРПТ Владимир Малыгин на прошедшем вчера вебинаре, соорганизатором которого выступил Союзмолоко.
По его словам, в Постановлении с перечнем продукции, подлежащей маркировке, в данный момент нет молочки. Это категория сложная, поэтому сначала будет реализован пилот. "Поймем выгоды и неудобства, примем решение о запуске или незапуске, потом будет Постановление", - заявил Малыгин.
Весь текст трансляции вы можете прочитать ниже в обратном хронологическом порядке.
Вот и всё.
Если у вас есть вопросы, вы также можете прислать их нам на glavred@milknews.ru или в Союзмолоко zhebit@souzmoloko.ru
Будем искать ответы вместе. Вы также можете написать нам, если хотите участвовать в пилоте.
Вопрос: Учитывались ли условия хранения в мороженом?
ЦРПТ: Будет много острых вопросов. Надо будет отвечать в эксперименте. Пока нет ответа.
Вопрос: Затраты будут огромные, говорят производители. За все заплатит покупатель?
Ответ: У нас пока нет расчетов, по итогам пилота определим. ЦРПТ не предвидит затрат. Оборудование есть у многих, будет просто перенастройка.
Эксперимент не только с производителями, но и с ритейлом. Пока не наладил интерфейс с Лентой. С интерфейсом видимо все ок с Х5, Магнит и тд.
Вопрос: Кто выпускает оборудование для нанесения кодов?
Ответ: Может любой принтер. Домино, Линкс и т.д. в том числе работают на промышленных масштабах. Вправе выбрать любое оборудование.
Галактика вступила в пилот. ЦРПТ надеется показать хороший пример с ними. Пока конкретики нет, еще идет работа.
Вопрос: В Постановлении нет молочки. Почему у нас есть маркировка?
Ответ: Как раз так как молочка - сложная, будет сначала пилот. Будет приказ о начале, потом поймем выгоды и неудобства, примем решение о запуске или незапуске, потом будет Постановление.
Хохланд уточняет про сериализацию и агрегацию.
Ответ: Агрегация нужна, чтобы после того, как упаковали все в короба, маркировать сверху одним единым кодом. Потом при сканировании код будет отправляться в систему, будет высвечиваться, какие единицы внутри короба.
По интеграции с Меркурием: вопросы еще прорабатываются. Мы надеемся, что через месяц будет полная ясность.
Вопрос: Будет ли мороженое в эксперименте?
Ответ: Отдельно пока не планировали. Не хотим в январе напрягать производителей, выпускать много продукции.
Элопак, Ольга Пузикова: Где будет находится код на пюр-паке или брике? На гребешке?
Малыгин пока не различает их, но в рамках эксперимента посмотрит все основные типы упаковок. Проверим такие виды либо однотипные с ними.
Лента спрашивает, точно ли будут функционировать Меркурий и ЦРПТ одновременно.
Ответ: Двойного учета не будет. Будет разработана та форма, которая позволит исключить дублирование.
Вопрос: Кто будет устанавливать факт вывода товара из цепи?
Ответ: Мы будем. Обработка процесса движения товара будет фиксироваться в электронных системах. Каждая интерация будет учитываться. Будут отражаться и покупатель и продавец.
Вопрос: Как будет взаимодействовать с Меркурием?
Ответ: Конечно, будут системы технически интегрированы. Мы же хотим обеспечить прослеживаемость. Характер интеграции обсуждается.
Хохланд: Плата за код и оборудование - это вся нагрузка на производителей?
Ответ: Оборудование для формирования кодов бесплатное. Но производитель должен иметь принтеры для нанесения рисунка. (Домино, Линкс и тд).
Ольга Петрова из Москвы спрашивает, как маркировать глазированный сырок.
Малыгин говорит, что они хотят уложиться с 20 на 20 модулей - не более 6 мм на 6 мм. Может быть, будет где-то больше, но пока вот так. Надеемся, что те, кто захочет участвовать, найдут такое пространство.
Хохланд справшивает про физическое получение кодов.
Ответ: На упаковку будет наноситься код - серилизация. Чтобы он был нанесен, код содержит криптографическую подпись, будет ставиться регистратор эмиссии кодов, чтобы создать уникальный рисунок.
К четвертому кварталу закончатся подготовительные работы. Сделаем методические рекомендации. С нового года или в конце этого начнем тестовые работы. В первом квартале перейдем к опыто-отраслевой эксплуатации. Мы ведем диалог с рынком, набираем участников в инициативную группу.
Для участия нужно, чтобы у производителя было оборудование, которое сможет нанести код на молочную продукцию, агрегировать эти коды. Если есть такие возможности, то мы будем рады подключить компанию к экспериментам.
Принципы всей системы:
- Товарная каталогизация
- Маркирование всех единиц
- Обеспечение связности
- Учет ветсертификатов
Сейчас участие добровольное. Безвозмездное. Оборудование для эмиссии кода - бесплатное. Есть услуги для линий по конструкцию и внедрению устройств.
Тарифы платы за единицу упаковки будут утверждены Правительством. Деньги пойдут на обслуживание системы.
Маркировка - это средство трех стратегий - по противодействии незаконному оборота, по борьбе с фальсификатом, стратегии повышения качества.
Мы ведем работу через рабочую группу в Минпроме, работаем с Минсельхозом, Роспотребом, Россельхозом. Активный диалог с бизнесом, ассоциациями, ритейлом. После формирования инициативной группы мы начнем добровольный эксперимент, проверим возможности нанесения кодов. Начнем эксплуатацию. В следующем году будет принято решение по обязательности.
Обсудим коды.
Нужно следить за высокой защитой кода и за давлением на цены. В мае отменили ЭВС для ряда продукции с тем расчетом, что Меркурий будет заменен на систему маркировки ЦРПТ.
Мы находимся в фазе подготовки добровольного экперимента. Будет проведена апробация прослеживаемости - оценивать траты и затраты. Проанализируем плюсы и минусы, сделаем экономическое обоснование введения шага по всему рынку.
В Турции маркируют сигареты, в Штатах - лекарства, приводит пример Малыгин.
Рычаги для снижения потребительских цен:
- прекращение манипулирования ценами;
- улучшение логистики;
- сокращение операционных издержек на хранение.
Увеличение выручки, улучшение логистики, с рынка уйдет нелегальный и черный товар - в этом плюсы для бизнеса. Для государства - больше налогов.
Маркировка позволяет углубить, расширить, вот это всё. Эффект от ее введения - более 1 трлн руб.
Ритейл уже оснащен, так как ККТ оборудована сканерами из-за требований работать он-лайн. Потребитель также сможет сканировать и потом подать жалобу. Будут разработаны бонусные схемы, чтобы люди были более требовательными. ЦРПТ считает, что это плюс для бизнес-климата, если покупатели будут постоянно жаловаться на товары.
Элементы: код товара, код экземпляра, код проверки. Могут дополнятся поля, нужные для бизнеса.
Нужно оборудование, которые получило бы информацию о кодах маркировки. Выпуск производится централизованно, государство и оператор выдают эти коды бизнеса. Коды получают через регистр эмиссии.
На стороне производства нужно оборудование, чтобы нанести - принтеры. Нужно оборудование, которое агрегирует коды - коды для коробов, палетов, тд. Это нехитрое оборудование, считает Малыгин.
Маркировка производится путем нанесения штрих-кодов. Есть линейные - которые уже есть на пищевки, есть айди-метки - более сложные. Для маркировки товаров народного потребления выбран 2Д штрих, дата матрикс. Это оптимальный вариант с точки зрения стоимости и безопасности, защищается российскими криптографическими средствами.
Постановление №791 устанавливает перечень товаров. Работа идет на базе Минпромторга, оператор - Центр развития перспективных технологий.
Информация будет доступна и контролирующим органам, частично - бизнесу, а самое главное - потребителю через приложение. Система дает выгоды потребителю, защищая жизнь и здоровье, но также выгода есть и для государства за счет роста налогов. Выгода для бизнеса в том, что маркировкаобеляет рынок, а следовательно растет прибыль.
Система маркировки в мире внедряется как по желанию бизнеса, так и по желанию властей. Россия в тренде мирового развития.
10-20% достигает контрафакт в молочной отрасли. Это несет угрозу бизнесу и государству через недобор налогов. Было принято решение бороться с контрафактом, были предприняты шаги по маркировке обуви, одежды, лекарств, шуб. Молочная маркировка будет запущена в ближайшее время.
Производитель будет наносить цифровой код на товор, это позволит на всем пути определить вывод его из цепи, а также был ли он фальсифицирован.
Сегодня поговорим про пилот в РФ и про мировой опыт. Будут еще вебинары и семинары по новой системе маркировке. Можете присылать свои вопросы напрямую оператору ЦРПТ или в Союзмолоко.
Коллеги, всем привет! Сейчас будет трансляция, а мы сделаем небольшую текстовую выжимку.
Кстати, мы уже писали про проект маркировки ЦРПТ в нашей рубрике "Простыми словами". Вот тут можно почитать https://milknews.ru/longridy/prostymi-slovami/markirovka-crpt.html
Узнайте, как изменит российский рынок цифровая маркировка и почему контрафакт скоро уйдет с рынка.
Темы вебинара:
- Общие положения маркировки.
- Порядок проведения эксперимента по маркировке молочной продукции.
- Опыт внедрения маркировки товарных групп, в отношении которых уже запущены эксперименты
- Как стать участником проекта
Спикер:
Владимир Малыгин
Руководитель товарной группы "Молоко"