PepsiCo открывает завод детского питания в Краснодарском крае за 2,6 млрд рублей
Производитель продуктов питания и напитков PepsiCo открывает новый завод в Тимашевске по производству детской молочной продукции, сообщили в пресс-службе компании. Как ранее сообщала компания, объём инвестиций в этот проект оценивался в 2,6 млрд рублей. Компания входит в четверку крупнейших производителей детской молочной продукции в России, на долю которой приходится 70% рынка.
«Это Danone, Nutricia, PepsiCo и российской компании «Прогресс», — говорит представитель «Союзмолока» Мария Жебит. — Рынок детского питания в России динамично развивается, несмотря на то, что другие категории молочных продуктов перестали показывать рост».
В Краснодарском крае PepsiCo владеет Тимашевским молочным комбинатом мощностью 500 тонн готовой продукции в сутки, выкупленным у «Вимм-Билль-Данн» в 2011 году. Сумма сделки тогда составила $5,4 млрд.
Мощность завода по производству детской молочной продукции составит 25 тонн готовой продукции в сутки на первом этапе проекта. Завод будет выпускать творог и йогурты под торговыми марками «Агуша» и «Чудо детки». «Строительство нового завода в Краснодарском крае позволит нам увеличить объем производства детского питания и расширить ассортимент выпускаемой продукции. Мы сможем более эффективно управлять логистикой в Южном федеральном округе, обеспечивая потребителей свежей, полезной и вкусной продукцией для детей, изготовленной из сырого молока от местных фермерских хозяйств», — комментировала компания инвестпроект в начале реализации.
«Не каждый регион может дать полноценную сырьевую базу для детской молочной продукции. В Краснодарском крае такой проблемы нет. Мы прирастаем в производстве молока высокого качества. Я думаю, это сыграло не последнюю роль в выборе места строительства завода», — говорит генеральный директор АПМП «Кубаньмолоко» Константин Синецкий.
В исследовании Euromonitor International рынка детского питания в России в 2016 году говорится, что PepsiCo занимает 8,9% рынка, самая высокая доля у «Прогресса» (бренд «Фрутоняня») — 16,1%. У Danone — 13,8%, у , Nestle — 9,9%. Весь рынок оценивался в 264,8 млрд рублей. Как увеличится доля PepsiCo за счёт новых мощностей, в компании оперативно прокомментировать не смогли. Известно только, что PepsiCo увеличит ассортимент детской продукции на 27 позиций — до 127 наименований.
По данным консалтингового агентства Nielsen, с июля 2016 года по июнь 2017-го продажи на рынке детского питания в России в натуральном выражении выросли на 1,3% (данных на конец 2017 года нет). При этом именно молочные детские продукты дают отрасли положительную динамику. Продажи детской молочной продукции выросли на 11,1% в натуральном выражении и на 10,9% в денежном выражении. Доля молочной продукции на рынке детского питания составляет 25,6% в натуральном выражении.
Источник: expertsouth.ru