Суд отказался разбирать спор между «Талицкими молочными фермами» и Алапаевским молкомбинатом
Арбитражный суд Свердловской области отказался обязать УФАС возбудить дело о недобросовестной конкуренции между «Талицкими молочными фермами» и Алапаевским молочным комбинатом. «Талицкие молочные фермы» настаивают, что конкурент незаконно использует похожие этикетки для своей продукции, а также копирует их тару, однако антимонопольный орган признаков нарушения законодательства не видит.
Как стало известно “Ъ-Урал”, Арбитражный суд Свердловской области полностью отказал «Талицким молочным фермам» в иске к региональному УФАС. В июле 2018 года истец обратился в антимонопольную службу с жалобой на недобросовестную конкуренцию Алапаевского молочного комбината (АМК). В заявлении было указано, что комбинат реализовывал молочную продукцию, используя этикетку, «сходную до степени смешения с этикеткой, правообладателем которой по патенту являются “Талицкие молочные фермы”». Более того, компания якобы копировала «прозрачную пластиковую бутылку, напоминающую по форме советскую с нанесенной на ней этикеткой». Свердловское УФАС отказалось возбуждать дело в связи с отсутствием «признаков нарушения антимонопольного законодательства». Это решение и попытались оспорить юристы истца.
ООО «Алапаевский молочный комбинат» зарегистрировано в Екатеринбурге в 2009 году. Предприятие образовалось на базе объединенных в 1965 году Коптеловского и Махневского молокозаводов. Управляет компанией Олег Хабибуллин, сооснователь уже прекратившей свою деятельность торговой сети «Купец» и ее бывший директор. Чистая прибыль предприятия в 2017 году — свыше 20,9 млн руб.
По мнению управляющего партнера «ВМ-Право и консалтинг» Владимира Чувашова, у «Талицких молочных ферм» еще есть возможность обратиться с иском о запрете нарушения прав на промышленный образец и взыскании компенсации непосредственно к Алапаевскому молочному комбинату. Однако при этом суд должен будет установить, пересекаются ли товарные рынки, контролировал ли заявитель выпуск этикетки, на которую получен патент, а также то, что в этикетке ответчика используются все признаки, зафиксированные в патенте. «Если на все эти вопросы в рамках судебного разбирательства, в том числе с возможным проведением судебной экспертизы, будет получен положительный ответ, то истец сможет защитить свои права»,— добавил господин Чувашов.
Источник: "Коммерсантъ"