Эконива семена

Сеть магазинов «Аленка» может запустить франшизу


Холдинг «Объединенные кондитеры», включающий фабрики «Красный Октябрь» и «Бабаевский», задумался о тиражировании своей продуктовой розницы. Для этого может быть запущена франшиза сети «Аленка», на базе которой теперь планируется открывать полноценные магазины у дома. Крупный продуктовый ритейл в России почти не использует франшизу из-за сложностей формата.

«Объединенные кондитеры» ищет руководителя отдела франчайзинга. Как следует из вакансии холдинга на портале HeadHunter, от кандидата требуется опыт продажи франшизы в продуктовой рознице. Он должен будет с нуля сформировать франчайзинговый пакет, провести переговоры с потенциальными партнерами, контролировать открытие и эффективность таких проектов.

С 2015 года «Объединенные кондитеры» развивают сеть магазинов сладостей «Аленка», которая на данный момент насчитывает более 100 точек в Москве, Подмосковье, Красноярске, Новосибирске и др. В марте 2020 года холдинг сообщил о планах развивать под этой вывеской и магазины в формате «у дома» с расширенным ассортиментом, в который войдет в том числе мясная и молочная продукция. В «Объединенных кондитерах» планировали открыть до 100 таких магазинов в Москве, а также в регионах. В холдинге во вторник не ответили на вопросы “Ъ”.

Франшизы продуктовых магазинов пользуются спросом, констатирует эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская: за несколько лет их доля увеличилась с 3% до 7% от общего числа предложений франшиз. По ее оценкам, в среднем открытие одного подобного магазина требует до 1,5 млн руб. инвестиций. Среди конкурентов «Объединенных кондитеров» свою розницу по франшизе развивает чувашская компания «Акконд», аналогичные предложения есть от производителей молочной и мясной продукции, указывает эксперт. Красноярская Goldman Group планирует развивать в Москве по франшизе свои магазины «Мясничий», а также вывести бренд в Белоруссию и Казахстан. Как отмечает госпожа Рождественская, для производителей розница позволяет развивать дополнительный канал сбыта, где будет представлен весь ассортимент, а также дает возможность получать прямую обратную связь от покупателей.

Но консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова предупреждает, что полноценные магазины у дома — сложный формат, в котором владельцам необходимо следить за настроениями покупателями, трендами на рынке и иметь надежных поставщиков. Поэтому, замечает она, крупные сети предпочитают открывать новые точки самостоятельно. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтверждают, что франчайзинг — не ключевое направление. Ранее по такой модели развивалась только «Пятерочка», открыв около 100 партнерских точек. Сегодня, для сравнения, в сеть входит 14,8 тыс. магазинов. Во «Вкусвилл» указывают, что не видят возможности «упаковать» в предложение для партнеров опыт работы с ассортиментом с коротким сроком хранения, алгоритмы IT, особенности работы склада и пр.

Из крупных сетей в прошлом ноябре о планах развивать через франшизу сеть магазинов «Первым делом» объявила ГК «Дикси». До конца 2019 года планировалось открыть более 100 магазинов площадью не менее 50 кв. м в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге. В «Дикси» на вопросы “Ъ” не ответили. Кроме того, франшизу магазинов «Фасоль» предлагает Metro. Сегодня под этой вывеской работает более 1,5 тыс. точек.

Источник: "Коммерсантъ"

Теги: торговля продовольствие

916 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ОК

Комментарии
extenso
Зоетис 19.02.21
Новый имидж 16.03

Господдержка
Агроинвестор 26.02
Подпишитесь на нашу рассылку
Тетрапак


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта