Эконива семена

Малый бизнес может пострадать после введения обязательной маркировки товаров - эксперты


Введение обязательной маркировки на ряд категорий товаров может привести к сокращению малого бизнеса. Об этом заявили опрошенные ТАСС эксперты бизнес-объединений. При этом в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки, отмечают, что для малого и среднего бизнеса созданы механизмы минимизации расходов на переход к новому порядку.

На данный момент в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной маркировке подлежат табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также несколько групп изделий легкой промышленности и лекарства по программе "7 ВЗН". Ранее планировалось, что маркировка всех лекарств будет введена с 1 января 2020 года, однако Госдума на прошлой неделе продлила переходный период до 1 июля 2020 года.

Существуют категории товаров, которым действительно необходима маркировка для того, чтобы избавить рынок от подделок и контрафакта, это табачные изделия, алкоголь и лекарства, сказал ТАСС председатель комитета по торговле "Деловой России" Алексей Федоров.

"Это три группы, где действительно есть контрафакт, и маркировка сможет вывести на чистую воду большое количество игроков. Когда мы говорим уже о товарах, отличных от табака, лекарств и алкоголя, начинаются детали, например, у нас с вами есть трансграничная торговля, когда каждый гражданин РФ может заказать любую обувь, любую одежду или любую электронику на зарубежных сайтах и получить их в России практически не выплачивая никакие налоги и пошлины, и, конечно, эти товары не будут подлежать никакой маркировке. И этот факт в очередной раз ставит в неконкурентное, невыгодное положение российских производителей и российских импортеров, потому что любой российский гражданин, заходя на сайт Aliexpress или Amazon, заказывает тот же самый товар без всякой маркировки. А маркировка стоит определенных денег для ритейлеров, поскольку сам знак стоит денег, обработка знака также стоит денег. Получается, что российские ритейлеры и импортеры опять оказываются в невыгодном, неконкурентном положении в отношении своих зарубежных конкурентов", - сказал собеседник агентства.

Как рассказала ТАСС директор департамента общего бизнес- анализа Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Вера Волкова, проект по обязательной маркировке благодаря цифровизации, наоборот, позволит создать точки роста для малого и среднего бизнеса. "Важно, что для представителей МСБ уже создано огромное количество простых решений, позволяющих свести практически на нет расходы на адаптацию к работе в системе. После перехода к маркировке они получат добросовестную конкуренцию, единые и справедливые правила работы, а также защиту репутации, которая может пострадать от продажи нелегального товара или от подделки их собственных брендов", - сказала она.

В пресс-службе ЦРПТ добавили, что на производствах и у крупных импортеров есть оборудование для нанесения этикеток, которое можно использовать для нанесения маркировки. "Подготовить необходимое ПО - тоже простая задача, практически бесшовная с точки зрения операционных процессов компаний, все это они уже делают, нанося различную информацию на упаковку своей продукции, нанося штрихкоды и другие элементы. Компании работают со своих компьютеров непосредственно в системе маркировки, то есть этот процесс задуман и разработан максимально удобным с точки зрения работы пользователя. В едином личном кабинете на сайте Честныйзнак.рф доступна вся необходимая функциональность, от описания товара и заказа кода маркировки до продажи, то есть "выбытия товара из оборота". Более того, в системе разработаны механизмы, используя которые компании могут интегрировать с ней все свои учетные процессы, минимизируя затраты на свои текущие процессы", - сообщили в пресс-службе.

Федоров добавил, что, по его мнению, закон о введении обязательной маркировки для бытовой техники и электроники "играет на руку" крупным компаниям, поскольку у них есть средства для установки программного обеспечения, технического оборудования и обучения своих сотрудников, а у малого бизнеса таких возможностей нет. "Понятно, что огромное количество небольших бизнесов будет закрыто, потому что они не смогут выполнить закон о маркировке, не смогут быстро установить считыватели, и мы понимаем, что все, что касается электроники и бытовой техники, никаких маленьких игроков вообще не останется", - сказал он.

Председатель комитета по экономике московского отделения "Опоры России" Алексей Каневский отметил, что некоторые отрасли и рынки уже достаточно зарегулированы, поэтому введение обязательной маркировки товаров будет излишней мерой. Кроме того, в самом процессе маркировки могут допускаться ошибки как на начальном этапе, так и в дальнейшем. "Работа с системой предполагает наличие в штате IT-специалиста, а такие профессионалы очень дорогие. Естественно, само по себе оборудование, программное обеспечение, программные пакеты, взаимодействие с контролирующими органами через эту систему, все это затраты. Из-за маркировки могут вырасти цены на товары. Однако, поскольку виды маркируемой продукции разные, то и изменение цены будет различаться, в частности, от 2% до 7% как минимум", - сказал Каневский. По его словам, маркируемая продукция продолжит дорожать из- за увеличения издержек, а предпринимателям придется приспособиться к новым условиям рынка.
Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный на основе государственно-частного партнерства.

В начале ноября 2019 года "Деловая Россия" направляла обращение министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову с просьбой отсрочить введение обязательной маркировки технически сложных товаров на 2024 год, мотивируя предложения тем, что на рынке бытовой техники, электроники и строительного электроинструмента доля незаконного оборота продукции "практически отсутствует".

Как уточнил ТАСС Алексей Федоров, официального ответа от Минпромторга РФ в адрес "Деловой России" пока не поступало, однако в министерстве ранее сообщали ТАСС, что ведомство пока не планирует идти на такой шаг, а все решения относительно порядка маркировки товаров, в том числе сроков введения обязательной маркировки, принимаются по итогам обсуждения совместно с федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом. 
 

Источник: ТАСС

Теги: бизнес маркировка

1712 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
МО 2021
ВИДЕО 5 мин

ЮТЮБ
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ДЗЕН кв
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11
Дэйри теч 25 января
Сибирская агронеделя 12.11