«Ъ»: топ-менеджер «Черноголовки» купил поставщика спортивного питания
Структура главы совета директоров ГК «Черноголовка» Алексея Четвергова расширяет портфель активов в сегменте продуктов для здорового образа жизни. В ее портфель вошел поставщик спортивного питания «Прайм-Крафт», входящий в пятерку игроков рынка по выручке. Конкуренция в отрасли высока, но удорожание импорта дает возможность местным брендам увеличить долю.
Компания «Принцип ЗОЖ», которую возглавляет председатель совета директоров ГК «Черноголовка» Алексей Четвергов, стала владельцем производителя спортивного питания «Прайм-Крафт». Изменения в ЕГРЮЛ внесены 18 апреля. Господин Четвергов во вторник комментарий не предоставил. В «Прайм-Крафт» “Ъ” не ответили.
«Прайм-Крафт» разрабатывает и производит спортивное питание под основным брендом Prime Kraft на мощностях в Ленинградской области с 2015 года. Ассортимент включает протеиновые батончики, печенье, арахисовую пасту, чипсы под марками Wowbar и Primebar, витамины, добавки и т. д. Продукция есть в сети «Рив Гош», интернет-магазине «Золотое яблоко», на Ozon, Wildberries. В 2022 году выручка «Прайм-Крафт» выросла почти вдвое, до 618,42 млн руб. год к году. До сделки с «Принцип ЗОЖ» компанией владели Серафима Максимова и Ольга Нестерова.
Среди других активов «Принцип ЗОЖ» — компания «Ботаника», выпускающая растительные продукты под брендом \Eggan, производитель косметики и бытовой химии под маркой Naturalistykа, поставщик БАД и витаминно-минеральных комплексов Plantago. ГК «Черноголовка» выпускает напитки, снеки, сладости Fantola, «Байкал», Bon Giorno, Fry’s, «Савинов». Выручка группы в 2021 году — 13,7 млрд руб.
По оценкам Fitness Data на основе бухгалтерской отчетности, «Прайм-Крафт» по итогам 2022 года вошел в пятерку российских производителей спортивного питания.
Как отмечают аналитики, выручка 20 крупнейших игроков отрасли в среднем росла на 28% в прошлом году и показывала двузначные темпы в предыдущие периоды.
Председатель Национальной ассоциации индустрии спортивного питания Юлия Кузьмина говорит, что в отличие от других отраслей на рынке спортивного питания уход иностранных брендов в 2022 году не сказался. Импорт специализированных продуктов для питания спортсменов был ограничен еще в 2014 году в рамках продуктового эмбарго, отмечает она.
АПК
