компоненты

ЦРПТ - затраты на оборудование для молочной маркировки могут превысить 2,8 млн рублей


На прошедшем 29 января вебинаре руководитель проектного офиса ЦРПТ Дмитрий Скорчеллетти рассказал о промежуточных результатах внедрения маркировки для молочной продукции и привел данные по затратам, необходимым для установки необходимого для печати оборудования.

По словам Скорчеллетти, на данный момент комиссией было обследовано более 10 производственных площадок, и в ближайшее время будут изучены еще 8 - таким образом, предприятия более половины от общего количества участников рабочей группы пройдут экспертизу.

Среднее время проведения экспертизы предприятия - три недели. Сначала проходит первоначальная оценка технического состояния оборудования на производстве, затем получаются образцы форм-факторов всех упаковок, используемых предприятием. Далее их тестируют в лаборатории ЦРПТ, получают и согласуют метод нанесения маркировки и, наконец, формируют комплект технического оборудования для выезда на производственную площадку. Подготовка к тестированию на производстве включает в себя логистику, монтаж, работу инженеров по замеру показателей.


Как выглядит просканированный код в ПО

Также Скорчеллетти рассказал про главные нюансы в нанесении маркировки, связанных с особенностями упаковки молочной продукции. Например, при использовании каплеструйных методов печати нанесение кодов на крышки не рекомендуется из-за их неровной поверхности, а печать на фольге невозможна в принципе, поскольку она бликует. Для таких типов поверхности рекомендуется выделить белое поле без краски. Однако, некоторые методы печати даже на картонной упаковке не всегда подходят для нанесения кодов, поскольку чернила также могут расплываться.

Необходимость переоборудования предприятий для работы с маркировкой вызывала много вопросов у участников рынка, поэтому ЦРПТ привел статистические данные по стоимости оборудования для нанесения кодов. В более “демократичном” стандартом сегменте предлагается использовать методы ручной и термоструйной печати, с учетом программного обеспечения, интеграции и всего оборудования стоимость варьируется от €450 до €11500 (от ~35 тыяч руб. до ~900 тысяч руб.).

Для высоких скоростей нанесения маркировочных кодов предлагается лазерная и каплеструйная печать, предполагающая большее количество затрат на установку и подключение. Для этих двух типов печати стоимость варьируется от €10 тысяч до €37 тысяч (от ~750 тыс. до ~2,8 млн рублей).

Стоимость приведена приблизительно, Скорчеллетти утверждает, что данные составлены с учетом доступных на рынке решений.

В мае 2018 года правительство РФ утвердило перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. С марта 2019 года должна быть промаркирована табачная продукция, а с июля - обувь. Подобная маркировка уже вводилась ранее - с 2016 года в странах ЕАЭС функционирует обязательная маркировка шуб и меховых изделий RFID-метками.

На данный момент уже запущены эксперименты по маркировке лекарств, сигарет, обуви и молочной продукции цифровым двумерным кодом Data Matrix. До 2024 года в России предполагается создание единой системы для маркировки и прослеживаемости всех товаров.

1548769977

2304 просмотра

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Мороженое
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
Мороженое


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен