Оборот Danone в условиях пандемии упал на 6,6% в 2020 году
Оборот французского продовольственного гиганта Danone ("Данон") в 2020 году снизился на 6,6%, до 23,6 млрд евро, что на 1,7 млрд евро меньше, чем в 2019 году. Об этом говорится в пресс-релизе компании, опубликованном в пятницу.
"Из-за пандемии [коронавируса] в 2020 году мы столкнулись с краткосрочными проблемами в ряде ключевых для нас категорий и регионов", - приводится в сообщении комментарий генерального директора Danone Эмманюэля Фабера.
В компании надеются, что 2021 год станет "годом восстановления" после пандемии. "Мы сосредоточены на подготовке возвращения к росту показателей во втором триместре 2021 года. Мы абсолютно уверены, что создаем для этого подходящие условия", - отметил Фабер.
За год акции Danone потеряли четверть своей стоимости на Парижской фондовой бирже. Кроме того, из-за пандемии сильно упали продажи бутилированной воды (на 21,1%).
Продажи группы в прошлом году составили 23,6 млрд евро, снизившись на 6,6% по сравнению с предыдущим годом и на 1,5% like-for-like. Одной из причин снижения стала девальвации валют по отношению к евро в США, Латинской Америке, Индонезии и России. Операционная маржа Danone в 2020 году составила 11,8% по сравнению с 12,8% годом ранее при операционном доходе в 2,8 млрд евро.
Самый крупный молочный бизнес Danone, обеспечивающий почти половину продаж группы, получил наименьший удар от пандемии. Продажи в нем упали на 2,6% до 12,8 млрд евро в отчетном периоде. Этому способствовало расширение бизнеса в области растительных и вегетарианских альтернатив молоку и йогуртам, продаваемым под брендами Alpro, Silk и So Delicious.
Фабер поставил растительные продукты в центр стратегии Danone и заявил о намерении достичь годового объема продаж в 5 млрд евро к 2025 году по сравнению с 2 млрд евро в 2020 году. С этой целью компания Danone в пятницу объявила о приобретении по нераскрытой цене калифорнийской компании Follow Your Heart, которая является лидером по производству вегетарианских сыров.
Продажи в канале Horeca cнизились примерно на 25% в 4 квартале, на что повлияли новые волны ограничений, связанных с COVID-19, особенно в Европе. Продажи воды снизились на 16,8% в 2020 г like-for-like, на чем также сказались карантинные ограничения. Продажи импортных детских сухих смесей в Китае снизились на 45% из-за закрытых границ в Гонконге и ограничения на передвижения по материковому Китаю. Продажи специализированных продуктов питания снизились на 0,9% в 2020 году.
мир