Путин поручил правительству до июля подготовить «дорожную карту» по созданию «зеленых» брендов


Президент РФ Владимир Путин поручил правительству до 1 июля 2019 года доложить о подготовке плана мероприятий по созданию российских защищенных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, следует из перечня поручений по реализации послания президента Федеральному Собранию. Документ размещен на сайте Кремля.

Разработка брендов нацелена на продвижение экологически чистой продукции как на внутреннем, так и на внешних рынках.

"Дорожная карта" должна также предусматривать формирование системы контроля за соблюдением требований к производству и обороту такой продукции, уточняется в поручении.

В дальнейшем о проведении этой работы правительство должно докладывать президенту один раз в полгода.

"Наше естественное преимущество (я думаю, что все с этим согласятся) - это огромные природные возможности, их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции, - заявил В.Путин, оглашая послание. - Поручаю правительству создать защищённый бренд отечественной чистой, "зелёной" продукции, он должен подтверждать, что в её производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, служить гарантией высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке. На внешнем пойдёт всё влёт, уверяю вас, там ничего чистого вообще не осталось, за границей".

По данным Минсельхоза, объем отечественного рынка органической продукции в настоящее время составляет 160 млн евро. При этом с учетом потенциала России по пахотным землям, значительных запасов пресной воды, расширения применения современных технологий в АПК, а также роста спроса на такую продукцию, внутренний рынок к 2025 году может достичь объема в 5 млрд евро.

С 2020 года в России вступает силу закон об органическом сельском хозяйстве. Он дает четкое определение понятию "органическая продукция" и формулирует требования к ней. Среди них - обособленное производство, запрет на применение агрохимикатов и пестицидов, различных стимуляторов роста животных. Минсельхоз подготовил "дорожную карту" по реализации закона об органике. Первоочередные задачи в ее рамках - это создание единого знака органической продукции и единого государственного реестра производителей органической продукции, который будет вести аграрное ведомство. Это открытые сведения, которые будут доступны всем.

Маркировка органической продукции будет представлять собой комбинацию надписей и графического изображения (знака) органической продукции единого образца, которую смогут ставить только те производители, которые прошли сертификацию.

По данным Международной федерации экологического земледелия, за последние 15 лет мировой рынок органических продуктов вырос почти в 5 раз - с $18 млрд до $82 млрд - и сегодня составляет 10% от общего объема мирового рынка продовольствия. По прогнозам экспертов, к 2022 году рынок органики превысит $200 млрд.

По данным Национального органического союза, в настоящее время 179 стран мира развивают органическое сельское хозяйство, в нем занято более 2 млн производителей. 89 стран имеют собственные законы в сфере производства и оборота органической продукции. Ежегодный прирост производства составляет 12-15% в год, и, по прогнозам, такие темпы сохранятся до 2025 года.

Россия занимает 0,2% от мирового рынка органических продуктов, но имеет большой потенциал для расширения их производства.

По оценке правительства, Россия может занять от 10% до 25% на рынке органических продуктов.

Источник: "Интерфакс"  

704 просмотра


Комментарии
extenso
Разбор Маркировка
дейри теч

Подпишитесь на нашу рассылку
11 съезд союзмолоко


Аналитический центр Milknews
Продэхпо 2020
Агрофарм
Продэхпо 2020
Агрофарм