Суд подтвердил недействительность решения Роспатента об отказе признать общеизвестным в РФ знак лапши "Доширак"
Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) в понедельник, 19 октября, подтвердил вердикт СИПа первой инстанции, который 21 мая по заявлению южнокорейской Paldo Co. Ltd признал недействительным решение Роспатента от 13 декабря 2019 года об отказе в признании обозначения "Доширак" общеизвестным товарным знаком на территории Российской Федерации.
"Оставить решение суда первой инстанции без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения", - говорится в информации на сайте суда.
Суд первой инстанции обязал ведомство произвести регистрацию на имя этой компании общеизвестного товарного знака "Доширак" в отношении товара "лапша быстрого приготовления" 30-го класса МКТУ.
Знак "Доширак" выполнен стандартным шрифтом буквами русского алфавита черного цвета.
В оспариваемом решении Роспатент констатировал, что "объем продаж лапши с использованием обозначения "Доширак" ежегодно рос с 2012 по 2018 года в условиях широкого географического охвата реализации соответствующих товаров". Производство лапши в России осуществляется дочерними обществами компании-заявителя. Лапша "широко представлена в торговых предприятиях России, занимает значительную долю рынка лапши быстрого приготовления и за период с 2016 по 2018 годы выросла с 36 до 43%".
В соответствии с законодательством, общеизвестный товарный знак - это обозначение, которое в силу своего продолжительного или интенсивного использования стало узнаваемым. При этом узнаваемость касается не только самого знака и товара, но и его владельца. Правовая охрана такого знака, в отличие от стандартного товарного знака, распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. Общеизвестный товарный знак действует бессрочно - в отличие от стандартного товарного знака, который регистрируется на 10 лет.
Темпы роста выручки "Доширака" в 2019 году были почти в три раза выше, чем у производителя "Роллтона", следует из данных системы "СПАРК-Интерфакс".
Выручка ООО "Доширак Рус" в 2019 году составила 11,5 млрд рублей, что на 13,9% больше, чем в 2018 году.
"Доширак Рус", созданная в 2010 году, принадлежит южнокорейской Paldo, которая является частью Korea Yakult Corporation, производителя напитков, молочных продуктов, лапши быстрого приготовления и других продовольственных товаров. Она является эксклюзивным дистрибьютором лапши "Доширак" в России и СНГ. Кроме того, компания импортирует продукцию Paldo (напитки "Алоэ", Fruit4u, кофе "Санта Фе").
Теги: суд продовольствие