компоненты

«Агроэкспорт»: в экспорте напитков Россия будет больше ориентироваться на страны дальнего зарубежья


Россия в настоящее время больше воды и безалкогольных напитков экспортирует в страны СНГ, но постепенно будет ориентироваться на поставки в страны дальнего зарубежья, сообщил руководитель центра "Агроэкспорт" Дмитрий Краснов на сессии в рамках агропромышленной выставки "Золотая осень-2023" в среду.

На ней была представлена стратегия развития экспорта напитков из РФ. Речь, прежде всего, идет о яблочном соке, минеральной воде и напитках типа лимонад.

"Экспорт напитков активно развивается. С 2017 по 2022 годы он рос темпами, даже чуть превышающими очень высокие темпы роста экспорта (продукции АПК - ИФ). Экспорт вырос больше чем в два раза, и по итогам 2022 года это практически уже $0,5 млрд - это действительно существенная цифра", - сказал он.

При этом Краснов обратил внимание на то, что основными покупателями этой продукции являются страны ближнего зарубежья, прежде всего Казахстан, Белоруссия, Узбекистан. Это связано с общими потребительскими предпочтениями, с доступностью этих рынков и еще целым рядом факторов, пояснил он, добавив, что "рост поставок сладких газированных напитков шел даже быстрее, чем всех остальных категорий, и практически в три раза увеличился за рассматриваемый период".

В частности, в Казахстане российские напитки уже на 80% "закрывают" импорт этой продукции.

"Если говорить о тех странах, которые мы видим в перспективе, то мы сделали акцент на страны дальнего зарубежья, потому что дальнейший рост нашего экспорта в значительной степени связан с поставками именно в эти страны", - сказал он, подчеркнув, что это является амбициозной задачей. Речь, прежде всего, идет о таких странах, как Китай, Индия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Израиль.

По его словам, Китай, к примеру, в 2022 году импортировал напитков на $1,5 млрд. "Если говорить о рынке Индии, то по всем прогнозам ее рынок будет расти ускоренными темпами, и мы не могли на это не обратить внимания", - заявил Краснов.

При этом глава центра отметил, что для продвижения продукции, а ее значительная часть производится небольшими компаниями, на зарубежные рынки важно создать национальную дистрибуцию. "То есть это создание системы, консолидирующей здесь и вывозящей эту продукцию на зарубежные рынки. Какая она будет - частная, государственная, частно-государственная - это вопрос другой. Но если мы не получим базы для хранения, распределения, дистрибуции с профессиональными агентами, которые на рынках китайском, саудовском занимаются этой работой, то трудно говорить о вовлечении большого числа компаний", - заявил он.

Как считает Краснов, необходимы решения, которые должны создать качественно новые условия для экспорта. "Мы очень много создали мер поддержки до границы, скажем так, и мы не очень много создали мер поддержки за границей, то, чем занимаются транснационалы - продвигают, создают инфраструктуру для хранения, распределения, по доработке, розливу. И вот в этом отношении надо думать", - полагает он.
 

1696439410
Источник: "Интерфакс"

экспорт

584 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
подкаст Федоричев
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

ЛЕД
НЕДЕЛЯ РИТЕЙЛА
Подпишитесь на нашу рассылку
ЛЕД


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен