Эконива семена

Спрос на аграрный бизнес в РФ вырос на 31% в 2020 году


Бизнес в сфере строительства в 2020 году стал востребованнее у потенциальных покупателей на 19%, а в сфере сельского хозяйства - на 31%. Об этом свидетельствуют данные исследования интернет-сервиса объявлений "Авито", которые имеются в распоряжении ТАСС.

"По итогам 2020 года в разделе "Готовый бизнес" зафиксирована положительная динамика спроса по объявлениям о продаже некоторых категорий компаний. Бизнес в сфере строительства стал востребованнее на 19%, а компании в сфере сельского хозяйства - на 31%. <...> В целом по стране количество объявлений о продаже готовых предприятий на "Авито" стало на 13% меньше, чем год назад", - отмечается в исследовании.

Наибольшее внимание со стороны предпринимателей, согласно данным сервиса, привлекали компании сферы услуг. На них пришлось 29% от всех запросов контактов со стороны пользователей в разделе "Готовый бизнес". Второй по популярности стала категория торговли (21% спроса), а третьей - общепит (его доля в спросе на готовый бизнес составляет 15%).

В 2020 году чаще всего продавали готовый бизнес в сфере услуг - салоны красоты или химчистки. На него пришлось 33% общего предложения. Следующие по популярности - торговые предприятия (22% объявлений) и сфера общепита (13% предложения). При этом наибольший рост предложения, как и спроса, в целом по стране отмечен в сфере сельского хозяйства (на 66% больше объявлений) и строительства (увеличение на 7%).

В других сферах предложение готового бизнеса почти повсеместно уменьшилось. В 2020 году по сравнению с годом ранее интернет-магазины и торговые предприятия выставляли на продажу на 23% и 21% реже соответственно. Общепит продавали на 16% реже, бизнес в сфере развлечений - реже на 14%.

"Снижение предложения в большинстве сфер готового бизнеса в 2020 году было ожидаемо, с наступлением кризиса предприниматели заняли выжидательную позицию. Общее падение в количестве объявлений о продаже предприятий составило 13%, что наглядно иллюстрирует ситуацию: владельцы бизнеса не паниковали из-за экономической ситуации и не спешили продавать свои предприятия," - отметил управляющий директор "Авито Товары" Алексей Куракин, слова которого приводятся в исследовании.

Самыми дорогими компаниями малого и среднего бизнеса на "Авито" в России в 2020 году стали сельхозпредприятия. В среднем их продавали за 2,5 млн рублей. За производство в среднем запрашивали 1 млн рублей. Цена таких объектов за год не изменилась, так же, как и у точек общепита, которые в среднем по итогам года стоят 800 тыс. рублей. Самый бюджетный вариант готового бизнеса - интернет- магазин, который стоит в среднем 75 тыс. рублей, эта цена с прошлого года тоже не изменилась.

Имея в кармане сумму до 500 тыс. рублей, можно позволить себе купить торговую точку (390 тыс., дороже на 11% по сравнению с прошлым годом), строительный бизнес (400 тыс., на 13% выше цены 2019 года) или бизнес в сфере услуг (в среднем 480 тыс., за год такие предприятия стали дешевле на 4%).

Что касается цен на готовый бизнес в зависимости от региона, дороже всего предприятия продавали в Москве и Санкт-Петербурге - в среднем около 1 млн рублей и 900 тысяч соответственно, при этом стоимость по сравнению с 2019 годом снизилась на 19% в Москве, и на 1% в северной столице. Дешевле всего в 2020 году продавали бизнес в Волгограде, Нижнем Новгороде и Ульяновске - в этих городах предприятие можно было купить в среднем за 250 тысяч рублей, добавляется в исследовании.
 

Источник: ТАСС


Теги: АПК бизнес

835 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
Очистка
Кофе 13 марта

Господдержка
MAP 17 мая
Подпишитесь на нашу рассылку
Artem


Аналитический центр Milknews
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта
Сочи Продукты 28 марта
Напитки Сочи 28 марта