Госдума РФ намерена существенно расширить перечень операций, при которых применение ККТ необязательно
Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам на заседании в четверг одобрил пакет правительственных поправок ко второму чтению законопроекта, который освобождает ряд операций от применения контрольно-кассовой техники (ККТ).
Законопроект был внесен в Госдуму в декабре 2017 года группой депутатов во главе с председателем думского комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым и принят в первом чтении в феврале 2018 года. Первоначально он предполагал, что от обязанности применения контрольно-кассовой техники освобождаются расчеты на бортах самолетов, а также продажи через механические торговые автоматы. Организациям и индивидуальным предпринимателям (ИП) при реализации товаров через торговый автомат предоставляется право не печатать кассовый чек и не отправлять его в электронной форме покупателю. Помимо этого, компаниям и ИП, работающим на территории военных объектов, законопроектом предоставляется право применения ККТ без функции передачи в режиме онлайн сведений о расчетах в налоговые органы. Также предусматривалось освобождение пользователей от выдачи кассовых чеков при погашении авансов за оказанные услуги.
"У нас было поручение от комитета - собрать все то, что у нас происходит в рамках новой модели регулирования. Все прекрасно осознавали, что жизнь нам поставит новые вопросы и вызовы, соответственно, мы готовили поправки", - сообщил замглавы Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров, представляя более 100 поправок в закон о ККТ ко второму чтению.
Согласно предложениям ФНС (которые внесены в Госдуму в виде правительственных поправок), предлагается освободить от применения ККТ кредитные организации. "Внесены корректировки, касающиеся применения ККТ банковскими учреждениями. Также их предлагается учесть и не применять", - сообщил Д.Егоров, не пояснив, почему от применения ККТ предлагается освободить банки.
Наряду с кредитными организациями от использования ККТ предлагается освободить парковки, городской транспорт, автоматы по продаже воды и молока, библиотеки (даже в случае оказания сопутствующих услуг, например, в виде изготовления ксерокопий) и точки по продаже печатной продукции вне зависимости от места ее реализации.
Не применять ККТ разрешено компаниям и ИП, работающим на территориях, принадлежащих ФСБ, Службе внешней разведки и ФСО. "Идентификация как места продаж, так и самих продаж может вызвать нежелательный эффект, и здесь, конечно, цельность сохранения и защиты информации превалирует", - пояснил Д.Егоров.
По словам замглавы ФНС, отдельно стоял вопрос о классификации отнесения территорий к труднодоступным, где возможно неприменение ККТ. "Было решено, что ККТ может не применяться, в том числе, в административных районных центрах, являющихся единственным населенным пунктом района", - сказал он.
В законопроект дополнительно внесена норма об освобождение от печати чека на бумажном носителе при дистанционной торговле.
"Отдельно встал вопрос, о крупных компаниях - ритейлерах по поводу сохранности данных. Учитывая, что данные становятся все более серьезным элементом работы, встал вопрос об их сохранности", - сообщил замглавы ФНС. По его словам, такие компании, как "Магнит" (MOEX: MGNT) и некоторые другие участники рынка, захотели иметь отдельного оператора фискальных данных, через которого пойдет их поток фискальных чеков. "Мы считаем, что можно пойти к ним навстречу и объединить функции по выдаче чеков и функции оператора фискальных данных", - сказал Д.Егоров.
Также в поправках указано, что операторы фискальных данных должны раскрывать конечных бенефициаров и иностранных участников. "Делается это для того, чтобы понимать, кто является управленцами очень серьезного массива данных в стране в виде розничных продаж", - сказал замглавы ФНС.
Источник: ТАСС