компоненты

Х5 рассчитывает на рост выручки в 2019 году в диапазоне 15-20%


X5 Retail (MOEX: FIVE) Group ждет замедления роста выручки в 2018 году по сравнению с 2017 годом и рассчитывает на рост в 2019 году в диапазоне 15-20%.

"За счёт замедления количества открытий магазинов и за счёт того, что у нас инфляция существенно ниже, чем в прошлом году, динамика с точки зрения процента по росту выручки будет ниже (в 2018 году по сравнению с 2017 годом - ИФ). И база сама по себе высокая", - сказала журналистам финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич после capital markets day ритейлера в четверг.

"Мы сейчас доделываем наш бюджет. В принципе, мы хотим, чтобы рост выручки оставался в пределах 15-20%. Дальше - в зависимости от уровня инфляции и макроэкономики", - сообщила она, пояснив, что речь идет о 2019 г.

"Это (динамика 2019 года) будет зависеть и от инфляции в том числе. Как я сегодня говорила, мы думаем, что инфляция будет выше, чем в этом году. Второе - мы все-таки хотим расти не только за счет новых открытий, но и за счет улучшения операций в существующей сети - за счет роста трафика, за счет роста чека, за счет привлечения новых покупателей, за счет увеличения количества лояльных клиентов", - отметила С.Демяшкевич.


По итогам девяти месяцев 2018 года выручка Х5 выросла на 18,9%, до 1 трлн 109,582 млрд рублей. В 2017 году ритейлер увеличил выручку на 25,3%, до 1 трлн 295,008 млрд рублей.

"На такой высокой базе мы считаем, что рост на 15-20% - он все равно феноменально большой. Как вы видите, мы все равно растем быстрее всего рынка, и это всё ещё беспрецедентный рост как в России, так и для Европы", - сказала CFO X5.

"Сложно говорить дальше (после 2019 года - ИФ) - так быстро ситуация меняется. Мы хотим в данных конкретных обстоятельствах быть лучшими и иметь внутри правильных людей и процессы, чтобы быстро адаптироваться к тем обстоятельствам, которые возникают. Это касается и макроситуации, и потребностей, поведения клиента, и disruption, который будет происходить на рынке - скрещивания с другими индустриями, прихода глобальных каких-то игроков. То есть для нас сейчас очень важно, чтобы у нас внутри был такой опыт и был такой процесс, через который мы бы все эти внешние влияния оценивали, вовремя понимали, вовремя правильно на них реагировали и имели ресурсы, чтобы на них правильно реагировать. Это, наверное, самый большой вызов. И очень хорошо, что мы начали так на это смотреть, еще год назад мы так на это не смотрели, мы все-таки больше жили в рамках своего традиционного ритейла, традиционного соревнования с одними и теми же конкурентами", - добавила она.

Х5 Retail Group (сети магазинов "у дома" "Пятерочка", супермаркетов "Перекресток" и гипермаркетов "Карусель") - крупнейший в России ритейлер по объему выручки. "Магнит" (MOEX: MGNT), который уступил Х5 лидерство в конце 2016 года, ставит цель вернуть первое место, но пока растет значительно медленнее конкурента. По итогам 9 месяцев 2018 года выручка "Магнита" выросла на 7,7%, до 905,374 млрд рублей.

В 2019 году Х5 может замедлить темпы экспансии: ритейлер планирует открыть около 2 тыс. новых магазинов (gross, без учета закрытий) против 2,5 тыс. в 2018 году. "Магнит" также не ставит задачу ускорять темпы роста сети в 2019 году, говорила гендиректор компании Ольга Наумова. И для Х5, и для "Магнита" становятся важнее качество и эффективность новых магазинов, а не их количество, говорило руководство ритейлеров.

Источник: "Интерфакс"
 

1540534737

1805 просмотров

MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен