Bloomberg: Mondelēz рассматривает возможность приобретения компании Hershey
Американская компания Mondelēz International, владеющая такими брендами, как Cadbury, Oreo, Milka, изучает возможность приобретения производителя шоколада и шоколадных батончиков Hershey, пишет Reuters со ссылкой на агентство Bloomberg News. Если сделка состоится, будет создана одна из крупнейших в мире кондитерских компаний.
На утренних торгах в минувший понедельник акции Hershey, рыночная капитализация которой составляет порядка $35 млрд, поднялись на 19% до отметки $208,03 за акцию, тогда как акции Mondelēz упали в цене примерно на 4%.
По данным Bloomberg News, компания Mondelēz, стоимость которой оценивается примерно в $84 млрд, направила предварительный запрос о возможном объединении. Переговоры находятся на начальной стадии, и уверенности в том, что сделка будет заключена, пока еще нет.
Компании Mondelēz и Hershey отказались от комментариев.
Право решающего голоса в компании Hershey принадлежит благотворительному фонду Hershey Trust Company, единственным бенефициаром которого является Школа Милтона Херши (основатель компании Hershey. – Прим.ред.), и ни одна сделка не может быть проведена без одобрения с его стороны.
Mondelēz уже не в первый раз пытается купить Hershey. В 2016 году производитель печенья Oreo и шоколада Cadbury был готов приобрести конкурента за $23 млрд, однако владелец бренда конфет с арахисовой пастой Reese’s отклонил это предложение. Агентство Reuters сообщало тогда, что Hershey не станет вступать в переговоры об объединении компаний, если предложенная цена за одну акцию составит менее $125.
Компании, производящие шоколад, а также производители фасованных продуктов питания, оказались в непростой ситуации: рост производственных затрат, обусловленный прежде всего повышением цен на какао, вынуждает их поднимать цены на продукцию, что, в свою очередь, приводит к снижению спроса.
Так, в прошлом месяце компания Hershey понизила свои прогнозы по годовой выручке и прибыли, после того как ее квартальная выручка упала почти до $3 млрд из-за слабого спроса. Компания Mondelēz, напротив, отчиталась о росте продаж примерно на 2% до отметки $9,2 млрд по итогам последнего квартала.
Замедление роста компаний, производящих упакованные продукты питания, после нескольких лет роста цен создало возможности для заключения сделок.
Ранее компания Mars, мировой лидер кондитерского производства, заявила о намерении приобрести компанию Kellanova K.N, производителя печенья Cheez-It, почти за $36 млрд, что позволило бы объединить бренды от M&M’s и Snickers до Pringles и Pop-Tarts в крупнейшей на тот момент сделке года.
«Скорее всего, мы увидим больше подобных заявлений, поскольку среди руководителей компаний растет уверенность в том, что администрация Трампа не поставит под удар предварительно достигнутые договоренности», ― считает Брайан Якобсен, главный экономист Annex Wealth Management.
Многие эксперты и игроки рынка надеются, что возвращение в Белый дом Дональда Трампа, который был избран президентом США, будет способствовать оживлению сделок. По мнению банкиров, Трамп, вероятно, согласует больше сделок, чем прежняя администрация, которая блокировала сделки по соображениям стратегической важности для США или с целью сохранения конкуренции на рынке.
Если сделка по приобретению Hershey состоится, Mondelēz укрепит свое присутствие на американском рынке шоколада, крупнейшем в мире по объему потребления кондитерских изделий на основе какао. Принадлежащие Mondelēz бренды шоколада, такие как Cadbury и Milka, являются лидерами продаж в Европе.
Согласно отчету компании Statista, в 2022 году Hershey занимала лидирующее положение на американском рынке шоколада и изделий из него – на долю компании приходилось почти 36% рынка. На втором месте находилась компания Mars, доля которой составляла около 30%.
По данным LSEG, прогнозный коэффициент цена/прибыль на ближайшие 12 месяцев, являющийся ориентиром для оценки стоимости акций, составил для компании Mondelēz 18,40, в то время как у компании Hershey величина этого коэффициента равна 21,61.
мир