Калининград самостоятельно обеспечивает себя основными продуктами - Алиханов
Калининградская область самостоятельно удовлетворяет потребности в основных продуктах, включая зерно, овощи, молоко и мясо. Об этом в интервью ТАСС сообщил губернатор области Антон Алиханов.
"У нас полностью закрыты потребности в большей части товаров, но я думаю, что ни один регион не может сказать, что он полностью себя обеспечивает. Понятное дело, что нам нужно тот же сахар привозить сюда, хотя сахар здесь может выращиваться, но понятно, что реализовывать отдельным проектом строительство сахарного завода, наверное, не очень сейчас перспективно и целесообразно. По основным продуктам питания мы себя обеспечиваем: по зерну, по хлебу, по свинине, курице, овощам, и сейчас ведем несколько проектов. Открыли недавно большую теплицу на четыре с лишним гектара. Я думаю, в следующем году запустим на шести гектарах новую теплицу, которая позволит нам круглогодично закрывать потребности по овощам", - сказал Алиханов.
По данным правительства Калининградской области, в регионе достигнута полная самообеспеченность основными продуктами питания: цельным молоком, мясом, картофелем, на 90% - столовым яйцом, на 88% - молочными продуктами глубокой переработки (сыры, творожные продукты). Обеспеченность по основной группе производимых овощей "борщевого набора" (капуста, морковь, свекла) составляет 80%, по овощам в целом - 68%. Наиболее значимыми позициями ввоза продукции для области являются говядина и мясо птицы (в основном в качестве сырья для мясоперерабатывающей промышленности).
При этом власти региона подчеркивают, что зависимости от продовольственного обеспечения со стороны иностранных государств, совершающих недружественные действия в отношении России, в настоящее время нет. Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран ЕС, и основной поток наземных грузов в регион проходит через Литву.
Санкции Евросоюза, включающие запрет на работу российских и белорусских автотранспортных предприятий на его территории, пока не затрагивают транзит в Калининград. В случае его запрета морской путь станет главной альтернативой наземным перевозкам.
АПК