Эконива семена

«Известия»: россияне стали приобретать продукты из «карантинного набора» на 30% реже


Несмотря на новые ограничения, в октябре россияне стали покупать меньше продуктов «карантинного набора». По сравнению с сентябрем граждане приобрели на 28-30% меньше гречки, манки и геркулеса. По отношению к октябрю прошлого года падение чуть меньше — 10-20%. Об этом свидетельствуют сведения оператора фискальных данных «Такском», с которыми ознакомились «Известия». Чтобы сэкономить, многие решили сократить траты на продовольствие, утверждают аналитики Deloitte. В Минпромторге «Известиям» подтвердили, что потребительский спрос падает. Люди доедают то, что купили еще весной в первую волну коронавируса, считают там.

Оператор фискальных данных «Такском», у которого есть доступ к онлайн-кассам магазинов по всей стране, проанализировал покупки базовых продуктов питания с 1 по 28 октября в сравнении с аналогичным периодом в сентябре. Так, продажи манки, геркулеса и гречки просели на 28–30%. Рис, макароны и соль россияне тоже покупали реже, но не настолько — на 3–5%. Продажи консервов уменьшились на 6%, а тушенки — на 2%. Выросли, но незначительно, покупки сахара — на 1%.

Стоимость продуктов в октябре изменилась по отношению к сентябрю, также зафиксировали аналитики. Например, цена манки упала на 13% (63 рубля за упаковку), геркулеса и гречки — на 1% (48 рублей и 62 рубля соответственно). Стоимость риса снизилась на 2% (82 рубля), цена макаронных изделий выросла на 2% (51 рубль), сахара — на 4% (41 рубль), соли — на 8% (37 рублей). Консервы подорожали на 10% (125 рублей), а тушенка стала дешевле на 2% (126 рублей).

По сравнению с октябрем прошлого года продажи базовых продуктов питания тоже упали. Гречки и риса — на 10%. Средние цены на них за год выросли на 21 и 7% соответственно. Покупать макароны также стали реже на 15%, а цена продукции увеличилась на 8%. Реализация сахара сократилась на 23%, а цена упала на 8%. Продажи соли уменьшились на 19%, а ее стоимость выросла на 11%. Другие продукты, которые россияне покупают достаточно часто, за год тоже подорожали, и брать их стали реже. Например, реализация геркулеса снизилась 18%, а его стоимость выросла на 13%. Сбыт манной крупы уменьшился на 11%, а средняя цена увеличилась на 18%. Реализация консервов упала на 14%, а тушенки — на 25%.

Покупательский спрос снизился по отношению к докризисному уровню, подтвердил «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он в курсе дела из доклада торговых сетей, ситуацию в которых ведомство регулярно мониторит.

— Это связано с тем, что у людей еще остались большие запасы продовольствия с тех пор, как они закупили его в первую волну пандемии, — отметил Виктор Евтухов. — На объемы продаж также повлияло падение трафика в торговых центрах: в столице в конце сентября оно составило до 20% по отношению к показателям прошлого года.

Оснований для новых волн ажиотажного спроса, как весной, нет, считают в Минпромторге.

В ведомстве добавили, что по данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в начале октября падение потребительских расходов ускорилось и составило 4,8%. По информации Deloitte, которая приведена в презентации АКОРТ по итогам работы в течение трех кварталов 2020 года (есть у «Известий»), большинство потребителей считает нужным сократить расходы на продовольствие на 6%.
 
Падение продаж основных товаров можно связать с несколькими причинами, сказал «Известиям» президент Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Прежде всего еще не у всех граждан кончились весенние запасы продуктов. В первую волну коронавируса люди приобретали именно те товары, которые сейчас «просели». А те, кто уже доел купленное впрок, пока не готовы снова покупать эти же продукты и перешли на другие, считает он. Эксперт уверен, что рост цен существенно не влияет на настроения потребителей: сейчас дорожают все товары.

— Плюс к этому мы фиксируем тренд на более рациональное потребление. Он обусловлен прежде всего тем, что реальные доходы населения не растут, — подчеркнул эксперт.
 
Поток покупателей в магазинах уже в августе и сентябре снизился по сравнению с аналогичными периодами прошлого года подтвердили «Известиям» в пресс-службе «Ленты». По мнению представителя компании, это произошло из-за того, что после снятия ограничений у потребителей шире выбор торговых точек. Плюс сказалось то, что жители больших городов переехали на дачи, где магазинов сети в целом меньше. Ритейлер по-прежнему фиксирует сокращение частоты покупок на фоне роста среднего чека, отметили в компании.

Пандемия уже не так значительно влияет на спрос, полагают в пресс-службе «Магнита». Потребители стали рациональнее подходить к закупкам впрок продуктов длительного хранения, сказали там «Известиям». У некоторых граждан могли сохраниться весенние запасы, например, гречневой крупы, предположили в компании. Но в конце сентября в магазинах сети было небольшое оживление продаж товаров так называемого сегмента «апокалипсис». Это в том числе крупы, консервы, заметили в компании. Но рост был в десятки раз ниже мартовского.

В «Ашане» и «Утконос онлайн» не фиксируют резкого роста спроса на продовольственные товары, как весной этого года, сказали «Известиям» в компаниях. Покупки носят плановый характер, а не импульсивный, добавили в «Утконос онлайн». Опыт первой волны показал: покупать впрок бессмысленно, ведь продуктов в магазинах достаточно, сказали в «Ашане».
 

Источник: "Известия"

продовольствие

1119 просмотров

Также рекомендуем:


беларусь ТОП

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
extenso
СИП 22.09
Спиракс 20.10

КНР Союз 27.09
ФУ ТЕЧ УРАЛ 25.11
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
МЕГАМИКС 30.06


Аналитический центр Milknews
Соцсеть для животноводов
Сибирская агронеделя 12.11
Соцсеть для животноводов
Сибирская агронеделя 12.11