«РБК»: молокозаводы Ленинградской области массово расширяются на падающем рынке


Сразу несколько молочных заводов Ленобласти планируют существенно нарастить объемы производства на фоне снижения спроса на молочные продукты. В основном, это малые и средние предприятия. Как выяснил РБК Петербург, эти производители рассчитывают увеличить продажи за счет более активной работы с розницей и вытеснения белорусской продукции.

Общие инвестиции в расширение молочных производств в регионе превышают 700 млн руб. АО «Приневское» вкладывает в модернизацию 200 млн руб. Как рассказал гендиректор компании Мухажир Этуев, к концу лета «Приневское» установит новое оборудование на своем заводе, что позволит ему полностью перерабатывать производимое в хозяйстве молоко. В настоящее время завод перерабатывает 18 т молока в сутки, а после модернизации его мощность увеличится до 28 т. Кроме того, модернизация позволит предприятию расширить ассортимент продукции.

Расширяется и производитель «Молочная культура». По данным газеты «Коммерсантъ», компания уже провела модернизацию производства, которая позволит ей нарастить объем производства втрое. По оценкам экспертов, инвестиции в модернизацию могли составить также около 200 млн руб.

Планы по расширению есть также у хозяйства «Красноозерное» — компания планирует увеличить объем переработки с 25 до 35 т молока в сутки на собственном заводе. По словам заместителя председателя правительства Ленобласти Олега Малащенко, увеличение объемов производства ожидается и на предприятии «Культура-Агро». Возрождает проект по строительству завода по выпуску сыра во Всеволожском районе компания «Первый базис» (предполагаемые инвестиции — 350 млн руб.).

Среди крупных молочных заводов в регионе о расширении заявляла только ГК «Галактика» (завод в Гатчинском районе). В апреле этого года финская компания Valio запустила на этом заводе производство десертов и йогуртов. А осенью этого года «Галактика» планирует запустить производство сыров.

Примечательно, что все новые проекты анонсированы на фоне стагнации рынка молочных продуктов. Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что потребление молочной продукции падает и в России в целом, и в Петербурге в частности. «За прошлый год снижались объемы продаж молочных продуктов и в денежном, и в натуральном выражении», — отмечает Анастасия Джафарова, директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus.

В целом в России потребление молочных продуктов уменьшилось с 246 кг на человека в 2001 году до 231 кг на человека в 2017 году, за прошлый год этот показатель сократился еще на 3%. Из-за снижения доходов и повышения цен на продукцию потребитель сокращает объем покупок либо переходит на молокосодержащие продукты, говорит Марина Петрова, генеральный директор компании «Petrova 5 Consulting».

«В нашей фирменной рознице средний чек снижается. Покупатель стал тратить в два раза меньше: если раньше человек брал две пачки творога, то сейчас одну», — рассказывает гендиректор ГК «Лосево» Эльдар Беглов.

На вопрос о том, на что в таких условиях рассчитывают компании, расширяющие производство, РБК Петербург получил несколько ответов. По словам игроков рынка, небольшие и средние производители рассчитывают нарастить объемы продаж, в частности, за счет работы с крупными и региональными сетями.

«Мы сейчас ведем переговоры о сотрудничестве с рядом сетевых компаний», — говорит Мухажир Этуев («Приневское»). Представитель хозяйства «Красноозерное» Сергей Клемешев также говорит, что компания рассчитывает на рост продаж за счет работы с сетями, в том числе, за счет производства частных торговых марок для розницы.

«Ритейлеры сейчас расширяют сотрудничество со средними производителями молочной продукции, поскольку не хотят работать только с крупными компаниями. В такой ситуации у региональных переработчиков появляется шанс увеличить продажи», — говорит президент группы компаний «Нева Милк» Альберт Суфияров.

По мнению главы сети «РеалЪ» Александра Мышинского, небольшие производители могут успешно сотрудничать с региональными сетями, осваивая, в частности, средний и низкий ценовой сегмент.

Опрошенные РБК Петербург эксперты согласны с тем, что малые молочные заводы могут рассчитывать на локальные рынки сбыта в местных сетях. Кроме того, компании могут открывать собственные лавки и магазины, отмечает аналитик ООО «Агриконсалт» Юлия Никулина.

По ее мнению, российские компании в ближайшие годы также продолжат вытеснять импорт. Эксперт напоминает, что по итогам 2018 года продукция из других стран (в основном, из Белоруссии) составляла около 16% (или 5,7 млн т) от всего рынка молочных продуктов.

Источник: "РБК"

Теги: Россия Молоко

335 просмотров

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм