«Лента» в I квартале увеличила выручку на 6%, до 99 млрд рублей


"Лента" в I квартале 2019 года увеличила выручку на 6% по сравнению с I кварталом 2018 года, до 99 млрд рублей, сообщил ритейлер.

В частности, розничная выручка компании выросла на 9,9%, до 97,1 млрд рублей.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) увеличились на 5% благодаря росту трафика на 3,8% и среднего чека на 1,2%.

С учетом НДС LfL-выручка "Ленты" выросла на 5,9% - на фоне повышения налога с 1 января.

Торговая площадь магазинов компании выросла на 5,1%, до 1,464 млн кв.м.

"В I квартале 2019 года "Лента" показала уверенный рост продаж на уровне 10%, что вдвое превышает динамику увеличения торговой площади. Показатель роста сопоставимых розничных продаж в 5% стал самым высоким за последние три года. Хотя экономическая ситуация остается по-прежнему слабой, мы с воодушевлением смотрим на приток новых покупателей, который стал ключевым фактором роста LfL-продаж", - отметил генеральный директор "Ленты" Герман Тинга, процитированный в сообщении компании.

На динамику общей выручки негативно повлияли оптовые продажи, которые сократились на 61,5%. "Как и ожидалось, в I квартале сократились оптовые продажи, и этот тренд продолжится на протяжении всего года, оказывая влияние на динамику роста совокупных продаж", - сказал Г.Тинга.

Он также отметил стабилизацию доли промо: "Несмотря на то, что рыночные условия все еще достаточно сложные, мы видим все больше и больше признаков того, что промо-активность на рынке стабилизируется. Доля промо "Ленты" в I квартале практически не изменилась, что привело к небольшой инфляции на полке в марте после периода почти двухлетней дефляции".

В I квартале "Лента" продолжила реализацию инициатив, призванных повысить привлекательность предложения для покупателей, включая изменения в ассортименте, программе лояльности и программе лояльности. Ритейлер усилил фокус на программу электронных маркетинговых коммуникаций, нацеленную на рост трафика и размера корзины покупателей благодаря рассылке индивидуальных предложений. Количество активных пользователей карт лояльности увеличилось на 14%, до 14,8 млн человек, доля транзакций, совершенных с использованием карт, составила 96%.

Розничная выручка гипермаркетов - основного формата "Ленты" - в I квартале выросла на 6,9%, до 88,5 млрд рублей. LfL-выручка "Ленты" выросла на 4% благодаря увеличению среднего чека на 2,2% и трафика на 1,7%. Небольшое снижение частоты покупок было более чем компенсировано притоком новых покупателей, отметила компания. На динамике среднего чека позитивно сказался "устойчивый тренд на покупки более дорогих товаров, который компенсировал снижение среднего числа товаров в корзине и дефляцию на полке в I квартале". Дефляция была на самом низком уровне за последние два года, а в марте компания зафиксировала инфляцию впервые с февраля 2017 года.

Выручка супермаркетов в январе-марте выросла на 55%, до 8,9 млрд рублей. LfL-продажи сети увеличились на 21,8% благодаря росту трафика на 19,1% - на фоне заметного увеличения числа новых уникальных покупателей и немного возросшей частоты покупок. Средний чек в сопоставимых супермаркетах увеличился на 2,3%.
"Несмотря на возможные изменения в составе акционеров "Ленты", я хочу сделать акцент на том, что менеджмент компании остается сфокусированным на бизнесе и покупателях. У нас есть четкая стратегия, мы уверены, что сможем улучшать наш бизнес в 2019 году и далее", - заявил гендиректор компании.

"Лента" (Lenta Ltd. (MOEX: LNTA)) - крупнейшая в России сеть гипермаркетов и третий по размеру выручки ритейлер. На конец марта под управлением компании было 375 магазинов: 244 гипермаркета и 131 супермаркет.

Ранее в апреле "Севергрупп" договорилась с основными акционерами "Ленты" - TPG (34,44% акций) и ЕБРР (7,47%) - о покупке их долей, стороны подписали обязывающие соглашения. Для завершения сделки они должны получить одобрение со стороны ФАС до 31 мая.

Позже "Лента" сообщила, что получила индикативное необязывающее предложение от "Магнита" о приобретении 100% ее бизнеса. "Магнит" (MOEX: MGNT) подтвердил интерес к покупке "Ленты".

Источник: "Интерфакс"    
Ритейл

362 просмотра

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
SPACE
Ведомости
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
Агрос экспо
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь