«Магнит» планирует увеличить долю на рынке продовольственного ритейла до 15% в 2023 году
Ритейлер "Магнит" (MOEX: MGNT) планирует в 2023 году увеличить долю на рынке продовольственного ритейла до 15% с нынешних 9%, говорится в презентации компании.
На рынке Москвы ритейлер планирует нарастить долю до 10% с 4%, в Санкт-Петербурге - до 13% с 8%.
В Сибири "Магнит" рассчитывает на рост доли до 14% в 2023 году с текущих 3%.
В южном регионе - на домашнем рынке ритейлера (его штаб-квартира расположена в Краснодаре) - доля "Магнита", по прогнозу, вырастет незначительно: за пять лет до 20% с 19%.
По данным InfoLine, которые приведены в презентации Х5, доля "Магнита" на российском рынке продовольственного ритейла по итогам 2017 года составила 7,5% (7,4% в 2016 году). Доля Х5 выросла до 9,5% (с 8% годом ранее).
Х5 планирует до конца 2020 года увеличить долю рынка до 15%.
"Магнит" в начале 2013 года обогнал Х5 по объему выручки, воспользовавшись тем, что конкурент существенно замедлил рост после крупного поглощения (сети "Копейка" в конце 2010 года) и испытывал трудности из-за постоянных изменений в составе руководства. В 2013 году Х5 начала обновление "Пятерочек" и запустила программу трансформации бизнеса (в частности, каждый формат - магазины "у дома", супермаркеты, гипермаркеты - получил больше самостоятельности, многие процессы, включая логистику, были децентрализованы). Значительно ускорив рост, Х5 в конце 2016 года вернула себе лидерство на рынке ритейла, обогнав "Магнит".
Пока выручка "Магнита" растет значительно медленнее, чем у Х5. "Магнит" существенно позже, чем конкурент, запустил программу реновации своего основного формата, начав обновлять магазины "у дома" с осени 2016 года.
"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (16,96 тыс. на конец июня). Выручка по итогам первого полугодия - 595,3 млрд рублей.
Источник: "Интерфакс"