Основатель «Магнита» назвал три причины продажи торговой сети


Основными причинами продажи Сергеем Галицким банку ВТБ крупнейшей в России по числу магазинов сети "Магнит" стали постоянное психологическое напряжение, возраст и подверженность этого бизнеса госрегулированию. Об этом основатель "Магнита" Сергей Галицкий заявил The Bell.

ВТБ купил у Галицкого 29,1% акций "Магнита" за 138 млрд рублей в феврале 2018 года, бизнесмен остался миноритарным акционером ретейлера. В мае 2018 года ВТБ продал 11,82% акций "Магнита" компании Marathon Group Александра Винокурова.

"Конечно, сказалась эта длительная, не один десяток лет, гонка. Чуть-чуть мы были уставшие, слегка надорвались. Если раньше для нас не существовало новогодних праздников, то сейчас мы стали брать паузы <...> Когда я принял решение? Этого одного момента нет, нет той секунды. Но вот характерный случай, который произошел совсем незадолго до сделки. 7 утра. У меня звонок с работы - сразу понятно, что что-то случилось. Я смотрю на телефон, но не могу взять трубку - я уже понял, что психологически это довольно сложно для меня. Потом, конечно, беру, там сбивчиво объясняют: случилась по соседству с нашим магазином трагедия, мы вообще ни при чем, только просят помочь. Только к концу фразы я понял, что мы, "Магнит", ни при чем. С каждым разом выдерживать такое было все труднее и труднее", - сказал Галицкий.

И с возрастом справляться с таким психологическим давлением становилось все сложнее, отметил бизнесмен. Кроме того, с годами стала пропадать скорость, признался основатель "Магнита".

"Со временем я начал понимать - я начал терять скорость <...> Та интенсивность, которая у меня была в компании, для моих лет уже была разрушительной. Бизнес - это игра интеллекта, и ты должен признавать: то, что ты можешь делать в 35-40 лет, ты уже не можешь делать в 50", - пояснил он.

Кроме того, чем больше становился "Магнит", тем больше ретейлер был подвержен госрегулированию. "Это не только в России. Возьмите Facebook - его руководителя вызывают в Конгресс, заставляют там оправдываться, это удел всех больших компаний. Но когда ты ежедневно заточен на поиск оптимальных бизнес-решений, то, что ты все больше времени должен уделять диалогу с госорганами: Для меня очень сложно как предпринимателю по своей сути и это не моя сильная сторона", - сказал Галицкий.

Сеть магазинов "Магнит" была основана Галицким в 1994 году. Ретейлер насчитывает более 18 тыс. магазинов. При этом выручка компании в 2018 году составила 1,24 трлн рублей.

Источник: ТАСС  

532 просмотра

Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
КОЗА
Какие темы статей вам интересны?
Проголосовало: 109


сила молока
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизель вебинар


Аналитический центр Milknews
Агрос экспо
Агрофарм
Агрос экспо
Агрофарм