«Магнит» запустил сборную доставку для поставщиков, сократил товарные запасы и время поставок
"Магнит" (MOEX: MGNT) запустил новую схему поставок Pooling - сборную доставку грузов от разных контрагентов с помощью транспортной компании в распределительные центры ритейлера. Новая система позволяет сократить товарные запасы, время поставки и ее стоимость для поставщиков.
Тестирование системы началось в июне, сообщил ритейлер. В нем приняли участие крупнейшие поставщики непродовольственных товаров: Johnson & Johnson, L'oreal, Beiersdorf, Reckitt Benckiser, а также транспортная компания FM Logistic. Разработчиком электронной платформы Pooling.me выступила компания Artlogic.
Поставщики размещают заказы на электронной платформе, указывая дату поставки, пункт назначения и объем товара. Пользователь видит суммарное количество паллет, и если их число в одной поставке превышает 24, то для всех участников действует пониженный тариф и единая цена за одну паллету. Если количество товара меньше, доставка рассчитывается по стандартной стоимости. На этапе тестирования формирование заказов происходит на складе транспортной компании в Москве, откуда они отгружаются во все распределительные центры "Магнита".
"На этапе тестирования мы сократили товарные запасы на 8%, а поток транспортных средств - на 14%. Когда к проекту подключится больше поставщиков и транспортных компаний, результаты будут значительно выше", - сказала директор департамента по работе с поставщиками розничной сети "Магнит" Анастасия Сорокоумова, процитированная в сообщении ритейлера.
Система сборной доставки позволяет поставщикам сократить логистические затраты в среднем на 10-30% и не зависеть от размера заказа и частоты поставок, что особенно актуально для небольших компаний, отметил ритейлер.
За время реализации тестового проекта было отгружено около 5 тыс. паллет. Поставщики, участвующие в пилоте, сэкономили на логистике около 1,5 млн рублей. Сроки доставки в среднем сократились на 10%.
У Johnson & Johnson в большинстве случаев объем поставки в распределительные центры "Магнита" составляет от 2 до 10 паллет. "Заказывать отдельную машину для доставки очень дорого, поэтому мы ищем способы сокращения затрат. Россия стала первой страной, которая реализовала подобную схему, и наш опыт очень заинтересовал коллег из Европы, Азии и США", - сказал руководитель отдела операционной логистики Johnson & Johnson Михаил Чушков.
"Магнит" - крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (16,96 тыс. на конец июня). Выручка по итогам первого полугодия - 595,3 млрд рублей.
Источник: "Интерфакс"