Матвиенко предложила гильдиям или ассоциациям подавать заявки на регистрацию бренда
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагает отрегулировать процесс подачи заявок на регистрацию брендов таким образом, чтобы заявку подавала не одна организация, а гильдия или ассоциация производителей, чтобы впоследствии совместно заниматься продвижением товара.
"У нас в стране заявку на тот или иной бренд часто подает одна организация, одно юридическое лицо. В то время как за рубежом заявление на каждый бренд подает, как правило, объединение производителей - гильдия или ассоциация. И затем именно объединение занимается продвижением товара, защищает права его производителей", - сказала Матвиенко в понедельник на заседании Совета по вопросам интеллектуальной собственности при верхней палате парламента.
По ее мнению, такой подход позволит избегать монополии со стороны одного производителя на использование бренда и более эффективно продвигать его на рынке.
Кроме того, Матвиенко считает, что проверка наличия в товарах особых свойств должна проводиться с обязательным привлечением представителей научного сообщества. "Когда речь заходит о таких тонких материях, как, к примеру, точный химический состав почвы, на которой выращивается виноградная лоза, обойтись без серьезной профессиональной экспертизы невозможно", - отметила она.
Председатель верхней палаты парламента напомнила, что при министерствах и других органах власти действует немало подведомственных научных организаций. "Надо подумать о том, чтобы придать им функции проведения экспертизы о наличии в товарах особых свойств. Осуществлять финансирование этой деятельности научных организаций можно в рамках государственных заданий. При этом, конечно же, это не должно скатиться к очередным бюрократическим процедурам, к бюрократическим преградам", - сказала Матвиенко.
Матвиенко также настаивает на скорейшем принятии законопроекта о признании географического указания места производства товара объектом интеллектуальных прав.
Она напомнила, что законопроект уже принят Госдумой в первом чтении. "Расширенная рабочая группа в течение этой сессии интенсивно работает над поправками к законопроекту. Считаю, что и наш Совет должен проконтролировать ход прохождения этого законопроекта. Мы хотели бы его принять как можно быстрее", - сказала Матвиенко.
Спикер указала на то, что сегодня в наименованиях товарных знаков нередко уже закладывается географическая привязка. Однако, продолжила она, "товарные знаки приносят доход организациям, которым принадлежат", их можно продать и даже сдать в аренду - выгоду в любом случае получает правообладатель знака.
"Географическое указание, напротив, может использоваться многими организациями, производящими товар в месте его происхождения. Географическое указание четко связано с местом происхождения товара. Оно не может быть передано другому лицу, не находящемуся в соответствующей местности", - пояснила спикер, говоря о важности законопроекта.
Матвиенко выразила уверенность в том, что "широкое использование географического указания будет способствовать в том числе и повышению известности региона, росту инвестиций, развитию туризма и появлению новых рабочих мест". "А покупатель, видя на прилавке крымское вино, вологодское масло или башкирский мед, будет на 100% уверен, что покупает оригинальную продукцию высокого качества", - резюмировала она.
Источник: ТАСС