компоненты

Эксперт считает рынок Мексики непростым, но перспективным для сельхозпоставщиков из РФ


Мексика является непростым рынком с точки зрения поставок российской продукции, однако перспективы расширения экспорта сельхозпродукции из РФ все же имеются, сообщил РИА Новости управляющий партнер консалтингово-коммуникационного агентства в сфере АПК Agro and Food Communications Илья Березнюк.

В понедельник главный координатор по международным делам министерства сельского хозяйства Мексики Рауль Уртеага в интервью РИА Новости сообщил, что, по данным минсельхоза Мексики, за 2012-2017 годы Россия экспортировала в Мексику более 1,7 миллиона тонн пшеницы???. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ, экспорт российской пшеницы и меслина (смесь пшеницы и ржи) в Мексику в 2017 году составил 366,3 тысячи тонн.

В свою очередь Березнюк отметил, что Мексика является привлекательным рынком с точки зрения экспортного потенциала продуктов и сельскохозяйственного сырья. Кроме того, прогнозы экспертов свидетельствуют о потенциальном росте мексиканского ВВП и населения. В целом, по его словам, мексиканский рынок активно развивается.

"Тем не менее, для российских производителей и поставщиков это достаточно непростой рынок сбыта. У нас действительно есть перспектива по наращиванию поставок российской пшеницы до 1 миллиона тонн в год. Но по другим отраслевым направлениям существует ряд объективных сложностей для российских экспортеров. В первую очередь - это сильная конкуренция со стороны компаний из США", - добавил эксперт.

Он отметил, что для американцев Мексика занимает третье место в отношении всего импорта сельскохозяйственной продукции. Кроме того, американские производители пользуются преференциями в рамках Североамериканской зоны свободной торговли, тогда как российские компании подвержены высоким ввозным пошлинами на некоторые виды продукции.

"Возможно, отечественным производителям после импортозамещения ряда товарных категорий стоит приглядеться к экспорту продукции с высокой добавленной стоимостью. Например, ежегодный прирост потребления детского питания в Мексике составляет в среднем 6-7% в течение последних пяти лет, или почти 1 миллиард долларов, в денежном выражении. При этом доминирующими производителями и поставщиками детского питания являются иностранные компании", - добавил Березнюк.

Источник: РИА Новости  

1542094826

1726 просмотров

MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен