Молочная отрасль

«Ведомости»: Metro пересматривает ценовую политику в России


Немецкая торговая компания Metro в очередной раз пересмотрела ценовую политику, рассказал представитель компании. Год назад Metro начала поощрять большие покупки, чтобы вернуть покупательский поток и поднять средний чек: для единичных покупок продуктов были установлены одни цены, для трех штук – меньшие, а для шести и более штук – еще более низкие. Предполагалось, что средняя скидка по всем типам закупок, в том числе товарными партиями для больших клиентов, составит около 30%, пишет газета "Ведомости"

Как выяснилась, данная схема не подходит для мелкого опта . За девять месяцев мелкооптовые клиенты получали среднюю скидку 6,5%. Покупателям этого было недостаточно, признает представитель Metro. В конце 2018 г. компания вновь начала пересматривать подход, перестала учитывать в программе крупный опт,. «К марту 2019 г. удалось обеспечить скидки 10% для закупок от трех единиц товара и 15% для покупок от шести единиц для большей части продовольственного ассортимента», - заключил представитель компании.

По словам источника, компания не пересматривала условия контрактов с поставщиками, перед тем как изменить ценовую политику. Сейчас скидки 10–15% распространяются на 96% продовольственного ассортимента – это 21 000 продовольственных товаров, а также около 3500 непродовольственных (60% непродовольственного ассортимента). Увеличение скидки в таких масштабах было бы невозможно за счет поставщиков, поэтому Metro финансирует кампанию за счет своей валовой рентабельности, говорит собеседник газеты: «Она [рентабельность] может снизиться, но за счет роста оборота и числа клиентов мы ожидаем положительный эффект».

Metro замедлила развитие в последние 5 лет. Компания начала терять клиентов и выручку и сдала позиции на рынке. Если на начало 2014 г. по выручке она уступала лишь «Магниту», X5 Retail Group и «Ашану», то по итогам 2018 г. заняла 7-е место, пропустив вперед по выручке «Ленту», «Красное и белое» и «Дикси» (данные Infoline). Спад продаж сказывается и на операционном доходе: за 2017/18 финансовый год он упал на 26%.

Пересмотр ценовой политики уже начал приносить результаты, отмечает представитель Metro: российские продажи в рублях за I квартал 2018/19 финансового года в центрах, работающих больше года, сократились лишь на 2,4%, хотя годом ранее падение составляло 7%. Снижение показателя в I квартале компания объясняла высокой долей продаж по промоакциям в российской торговле: это негативно сказывается на том, как покупатели воспринимают цены Metro Cash & Carry.

Источник: "Ведомости"

1552545317

2084 просмотра

Сессии ЛЕТО
День поля
Комментарии
Лето 25
Нов 5 мин еженедельно
КАДРЫ

Как помогать
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
Лето 25

кизель-март 25

Аналитический центр Milknews
Дзен
ВК ВИДЕО
Дзен
ВК ВИДЕО