Минпромторг РФ пока не определил размер возможных субсидий для внедрения маркировки


Минпромторг РФ еще не определил, сколько средств может потребоваться на субсидирование маркировки товаров.

"На сегодняшний день это посчитать невозможно, потому что вы знаете, что у нас, во-первых, расширяется перечень маркированных товаров, это первый момент. Второй момент - очень большое количество предприятий из разных отраслей принимает участие в эксперименте по маркировке, поэтому, если это решение будет одобрено, уже мы поймем по количеству заявок, кому потребуются эти средства, потому что далеко, я думаю, не все обратятся, так как маркировка касается по разным отраслям десятков тысяч предприятий", - сказал журналистам статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, отвечая на вопрос, какой объем средств понадобится для субсидирования маркировки.

"Мы же никому не будем навязывать бюджетные деньги, правильно? Если кому-то потребуется и это будет обосновано, тогда можно будет получить субсидии. Но, естественно, любое получение субсидий, во-первых, надо обосновать, во-вторых, за деньги, которые получены из бюджета, надо нести ответственность. Мы сейчас очень к этому строго относимся", - добавил он.

Ранее сообщалось, что Минпромторг разработал проект постановления правительства, которое предусматривает, что компании, чей товар подлежит обязательной маркировке, смогут претендовать на господдержку. Производители, продукция которых подлежит маркировке, несут затраты на оплату услуг по предоставлению кодов маркировки. Размер платы за оказание этих услуг установлен постановлением правительства РФ от 8 мая 2019 года и составляет 50 копеек за 1 код маркировки без учета налога на добавленную стоимость. "Стоимость оборудования, необходимого производителям для маркировки товаров средствами идентификации, может составлять несколько миллионов рублей и более", - говорится в пояснительной записке к проекту постановления. В связи с этим Минпромторг предлагает предоставлять субсидии из федерального бюджета "Российскому фонду технологического развития" на финансовую поддержку производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, был утвержден распоряжением правительства от 28 апреля 2018 года. К таким товарам были отнесены табачная продукция, духи и туалетная вода, шины и покрышки, различные предметы одежды (пальто, плащи, куртки, блузки), обувные товары, постельное, столовое и кухонное белье, фотокамеры и фотовспышки.

С июня 2020 года планируется ввести маркировку готовой молочной продукции, сейчас идет пилотный проект. Производители неоднократно жаловались на значительные расходы, которые им предстоит понести из-за маркировки. Минпромторг предложил не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей. По оценке Союзмолоко, даже с учетом этих послаблений затраты бизнеса в первый год внедрения маркировки составят минимум 61,3 млрд рублей, ежегодные затраты - 35,2 млрд рублей.

Минпромторг также предлагал провести эксперимент по маркировке питьевой воды, чтобы оценить ее целесообразность.

Оператором системы маркировки является ЦРПТ - совместное предприятие USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).
 

Источник: "Интерфакс"

маркировка

922 просмотра

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Сессии 9
Кубань сентябрь

Господдержка
Подпишитесь на нашу рассылку
Новелла вебинар


Аналитический центр Milknews
dairy-asia
Неделя РР
dairy-asia
Неделя РР