ЦРПТ: среди всех маркированных товаров россияне чаще всего проверяют качество молочной продукции
За последние три месяца среди пользователей мобильного приложения "Честный знак" молочная продукция стала самой проверяемой категорией товаров, которые подлежат маркировке. Об этом ТАСС во вторник сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы цифровой маркировки.
"Чаще всего в период с августа по октябрь пользователи сомневались в качестве и легальности следующих категорий: молочная продукция (38,7%), обувь (12,7%), упакованная вода (8,6%), товары легкой промышленности (7,9%), лекарства (5,8%)", - говорится в сообщении.
По данным аналитиков ЦРПТ, всего за последние три месяца пользователи приложения "Честный знак" проверили более 11 млн товаров. Общее число проверок с момента запуска приложения превысило 100 млн.
При этом доля проверок молочной продукции за последние три месяца в сравнении с маем - июлем 2022 года выросла на 121%, отмечают в пресс-службе. Заметный рост зафиксирован также в категориях шуб - на 124%, шин - на 91%, товаров легпрома - на 67% и обуви - на 21%.
По словам заместителя генерального директора ЦРПТ Реваза Юсупова, слова которого приводятся в сообщении, эти цифры говорят о том, что потребители стали более осознанно подходить к покупкам в магазинах, и у них до сих пор сохраняются опасения приобрести некачественные товары.
"Национальная система маркировки как раз призвана сократить долю нелегального оборота и помочь в покупке качественных товаров. 100 миллионов проверок - это показатель востребованности приложения, которое непрерывно развивается и позволяет российским потребителям обезопасить себя от нелегальной продукции", - подчеркнул Юсупов.
Мобильное приложение "Честный знак" - часть национальной системы цифровой маркировки, предназначенная для потребителей. С его помощью можно считать код маркировки, убедиться в легальности товара, узнать настоящие сроки годности, состав и производителя, а также направить обращение в надзорные органы.
Маркировка "Честный знак" вводится в России с 2019 года и распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Также проводятся эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, биологически активных добавок, медизделий, антисептиков, электронных сигарет и жидкостей для них.
маркировка