Маркировку молочной продукции в РФ надо внедрять по «всей линейке» – Хатуов


Маркировку молочной продукции надо внедрять по "всей линейке" - от производителя до потребителя, считает первый замминистра сельского хозяйства Джамбулат Хатуов. "Это уже не обсуждаемая тема, и ее (маркировку – ред.) надо внедрять по всей линейке ассортимента продукции до потребителя", - заявил он журналистам в Йошкар-Оле в среду.
 
По его словам, задача маркировки в том, чтобы защитить потребителя. "Мы считаем, что с учетом роста возможностей, которые открыла цифровизация в сельском хозяйстве, мы имеем уникальную возможность, когда потребитель будет понимать по штрих-коду дату производства, производителя, ингредиенты, содержание продукта", - сказал он, отметив, что не ожидает перебоев в производстве и реализации после введения маркировки молочной продукции.

"Нет, перебоев быть не может", - сказал Хатуов, отвечая на вопрос, не опасается ли Минсельхоз перебоев в производстве и реализации молочной продукции в начале будущего года из- за запуска обязательной маркировки этих товаров.

Чиновник напомнил, что ассортимент молочной продукции и объемы производства расширяются, в стране производится больше сырья, в том числе за счет реализации госпрограммы развития АПК.

В настоящее время идет эксперимент по маркировке молочной продукции (начался 15 июля 2019 года). В апреле этого года правительство продлило его до 31 декабря 2020 года.

Минпромторг подготовил проект постановления правительства, в котором определил виды молочной продукции и сроки введения ее маркировки. Основной срок введения маркировки - 20 января 2021 года - был определен ранее, распоряжением правительства от 30 марта этого года.
Согласно проекту, подготовленному Минпромторгом, с 20 января 2021 года начнется маркировка молока и сливок (несгущенных, без добавления сахара), срок хранения которых превышает 28 суток, а также мороженого и других видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао.

С 1 июля 2021 года маркировку предлагается распространить на молоко и сливки со сроком хранения менее 28 дней, сыр, сливочное масло, молочные пасты, творог и безалкогольные напитки с молочным жиром, с 1 октября 2021 года - пахту, йогурт, кефир, сгущенное о молоко и прочую продукцию.
Для фермерских хозяйств, самостоятельно осуществляющих розничную продажу собственной молочной продукции, предлагается сделать отсрочку по обязательной маркировке до 1 октября 2022 года.

С 1 октября 2021 года оптовые компании и предприятия розничной торговли, реализующие маркированную продукции, должны предоставлять сведения о ней в информационную систему мониторинга.
 

Источник: "Интерфакс"


Теги: Молоко маркировка

1275 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН

Комментарии
extenso
Кизель вебинары
Бэби Фуд

детское - 29.10.20
Подпишитесь на нашу рассылку
ЮТЮБ


Аналитический центр Milknews
АГРОС 21
БАВАРИЯ
АГРОС 21
БАВАРИЯ