Минпромторг предложил перенести обязательное участие HoReCa в маркировке молочной продукции и воды
Подключение к системе маркировки молочной продукции и упакованной воды может стать обязательным для сегмента HoReCa (рестораны, кафе, отели) с 1 сентября 2024 года. Проект соответствующего постановления правительства разработан Минпромторгом РФ и размещена на сайте regulation.gov.ru.
В настоящее время правила маркировки этих групп товаров предполагают обязательное подключение HoReCa к системе с 1 декабря текущего года.
Отсрочку предлагается сделать для участников оборота молочной продукции и упакованной воды, приобретающих упакованную воду и молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей продажей. Помимо ресторанов, кафе, отели и т.д., решение, в случае его принятия, затронет также госучреждения - столовые в школах, детских садах, больницах, пояснили в пресс-службе ООО "Оператор ЦРПТ" (оператор маркировки в РФ).
Обязательная цифровая маркировка молочной продукции началась в России с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября 2021 года требования стали обязательными для продукции со сроком хранения свыше 40 суток, с 1 декабря того же года - для продукции с коротким (менее 40 дней) сроком хранения. С 1 декабря этого года предполагается начало маркировки фермерской молочной продукции, однако недавно Минпромторг предложил перенести запуск на 1 сентября 2024 года.
Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года - для прочих категорий питьевой воды. С 1 ноября прошлого года стартовал очередной этап цифровой маркировки упакованной воды, в частности, стало обязательным подключение к электронному документообороту.
маркировка