Продажи просроченной молочной продукции в декабре 2022 года сократились в 1,5 раза
Продажи просроченной молочной продукции в декабре прошлого года снизились в 1,5 раза. В ноябре 2022 года в магазинах было зафиксировано 15,8 млн случаев продаж молочной продукции с истекшим сроком годности – 1,2% от всего объема продаж, а в декабре количество таких нарушений снизилось в 1,5 раза – до 10,3 млн (0,7% от всего объема продаж). Об этом сообщили в пресс-службе ЦРПТ.
В категории сыров и сливочного масла благодаря работе маркировки количество предприятий-нарушителей сократилось к концу 2022 года до 13-15%, хотя еще в июне их было 17%, а в апреле - 30%.
Ранее в российских магазинах запустили новую технологию борьбы с просроченными продуктами с помощью «Честного знака». Первым участником проекта выступила торговая сеть «Магнит». Ритейлер запустил систему блокировки продаж просроченной молочной продукции на основе данных системы маркировки. В момент сканирования товара на кассе продавец получит информацию о сроке годности. Если система зафиксирует просрочку, то она заблокирует транзакцию. Таким образом, если такой товар по ошибке окажется в корзине у покупателя, его продажа станет технически невозможной.
Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, минеральную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года начнется маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков и медицинских изделий.
Молоко