Компания Unilever опровергла участие в эксперименте по маркировке
ООО "Юнилевер Русь" – российская дочка концерна Unilever – опровергла участие в эксперименте по цифровой маркировке молочных продуктов средствами идентификации. Об этом сообщила пресс-служба компании. Ранее о ее участии в эксперименте сообщила «Комсомольская правда» со ссылкой на письмо «Молочного союза России» в Совет Федерации.
24 августа 2020 года на официальном сайте издания “Комсомольская правда” была опубликована статья под авторством Михаила Косова “Молочный союз включился в эксперимент по маркировке: Цифровая маркировка постепенно стартует с 20 января 2021 года”. Согласно материалам статьи, компания Unilever (ООО “Юнилевер Русь”) указана в числе производителей-членов отраслевой ассоциации “Молочный союз России”, принявших решение присоединиться к эксперименту по цифровой маркировке молочных продуктов средствами идентификации.
Согласно сообщению пресс-службы, компания Unilever ранее проинформировала о своей официальной позиции относительно эксперимента главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева. В своем письме от 23 июля 2020 года президент Unilever в России, Украине и Беларуси Регина Кузьмина обращала внимание регуляторов на то, что "в части ассортимента мороженого весом до 100 граммов включительно компания “полагает и экономически целесообразным, и технологически оправданным исключить этот вид готовой продукции из периметра системы маркировки средствами идентификации”.
«Поскольку к настоящему времени никакого ответа на указанное обращение нами не получено и официального решения об исключении ассортимента весом до 100 граммов включительно принято не было, мы полагаем, что столь оптимистичные заявления относительно планов участия Unilever в эксперименте являются, по меньшей мере, преждевременными, а утверждения о том, что благодаря цифровой маркировке, введение которой пока так и не получило должного обоснования с точки зрения не так давно разработанной и ещё не одобренной регуляторами "Методики определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", готовая молочная продукция (в частности, мороженое) "станет более безопасной и качественной" – крайне преувеличенными», - заявила пресс-служба.
Как отмечают в компании, «оператору государственной системы маркировки – “Центру развития перспективных технологий” в первую очередь необходимо конструктивно и прагматично обсудить с потенциальными участниками этой системы технические параметры эксперимента, которые в принципе обуславливают возможность его проведения (в частности, для категории мороженого)».
Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции в России продлен до 31 декабря 2020 года.
Теги: Молоко маркировка