компоненты

Артем Брижицкий, Unilever Бизнесу нужно больше времени, чтобы подготовиться к маркировке


Обязательная маркировка молочной продукции стартует уже совсем скоро, до 1 июня, когда система будет внедрена для мороженого и сыров, остается чуть менее двух месяцев. О том, как проходит подготовка к внедрению маркировки, какие трудности приходится преодолевать на этом пути, а также о том, что изменится в отрасли с запуском системы, Milknews рассказал руководитель отдела по взаимодействию с органами государственной власти Unilever в России, Украине и Беларуси Артем Брижицкий.
 
Milknews: Насколько ваша компания готова к маркировке?
 
А. Брижицкий: Мы находимся в процессе активной подготовки к внедрению маркировки. С сентября прошлого года мы находимся в плотной коммуникации с ЦРПТ и со всеми участниками цепочки, обсуждая саму систему маркировки и реализацию требований законодательства. Сейчас нам очевидно, что бизнесу (не только нам, но и нашим партнерам) нужно больше времени, чтобы подготовиться к таким масштабным изменениям. Таким образом, мы не выступаем против маркировки продукции как таковой, а считаем, что соблюсти все требования в такой короткий срок крайне затруднительно – и дополнительные шесть месяцев могли бы значительно улучшить ситуацию.
 
По нашим подсчетам, затраты для двух наших производственных площадкок в нашей компании будут достигать около девяти млн евро. В эту сумму входит внедрение IT-решений, приобретение оборудования для нанесения и проверки кода маркировки, установка ПО для управления оборудованием и найм дополнительного персонала для обслуживания оборудования. Это далеко не предел – в ходе внедрения маркировки обязательно возникнут непредвиденные расходы. Сама инициатива будет реализовываться поэтапно и затронет множество аспектов деятельности компании, от изменения макета упаковки до перехода на электронный документооборот.
 
Что касается технической стороны, на сегодняшний день решения для нашей индустрии в промышленных масштабах по-прежнему отсутствуют. Мы занимаемся доработкой внутренней учетной системы предприятий (SAP) для обеспечения связи с Государственной информационной системой Минпромторга. Кроме того, в Unilever ведется активная работа по проекту с интеграторами по разработке решения для обеспечения маркировки продукции.
 
Milknews: С какими трудностями вы сталкиваетесь в ходе подготовки к маркировке?
 
А. Брижицкий: У нас было несколько сложных ситуаций в рамках подготовки к маркировке наших брендов мороженого.

В первую очередь, мы обратили внимание на то, что в дизайне существующего оборудования на наших фабриках в принципе не предусмотрено место для размещения дополнительного технического оснащения, которое и будет наносить код на упаковку. Нам и другим участникам рынка потребуется серьезная модернизация узлов каждой производственной линии. Это приведет к увеличению общего срока реализации проекта, а также его стоимости. Но даже если у нас получится своевременно установить такое оборудование на заводах, качество нанесения кода будет низким: из-за влажности и вибрации в производственных цехах код не всегда будет отпечатываться корректно. Это может повлиять на дальнейшую цепочку реализации, что для нас как лидера продаж в категории мороженого недопустимо.

Также в отрасли довольно часто обсуждают новость о том, что найдено техническое решение нанесения кодов на базе типографий. Мы бы не были столь уверены в этом: сомневаемся, что партнеры смогли так быстро адаптироваться к новым идеям и требованиям. Среди наших партнерских типографий готовность к реализации проекта подтвердили только пятая часть. Не у всех торговых сетей, не говоря уже о частных точках продаж, есть технические возможности вести учет проданного товара по новой системе. Это дополнительный риск для всех нас, препятствующий полной готовности предприятий к запуску проекта 1 июня. Аналогичная ситуация характерна не только для нас, и мы не исключаем, что в разгар сезона потребители попросту столкнутся с дефицитом мороженого, если сроки внедрения останутся прежними.

При этом с недавних пор мы начали получать дополнительные требования от торговых сетей о прекращении поставок немаркированной продукции после 1 июня 2021 года. Это идет вразрез с требованиями законодательства о том, что мы все еще можем реализовать немаркированную продукцию, произведенную до старта проекта, до окончания ее срока годности.

Milknews: Насколько маркировка нужна сегодня молочной отрасли и в частности категории мороженого?
 
А. Брижицкий: Потребитель имеет полное право знать о качестве и составе продукта. Сейчас для этого ему нужно потратить достаточно много времени, чтобы найти и изучить разрешительные и юридические документы, но маркировка значительно сократит и  упростит этот путь. Основная цель гораздо масштабнее - в конечном итоге введение маркировки позволит улучшить контроль качества продуктов и уменьшить долю фальсификата на рынке. Безусловно, мы считаем важной эту инициативу и уверены, что она положительно отразится на проверке и координации товарного потока, но стоит учитывать, что участники рынка пока ещё не не подготовлены к введению маркировки.
 
Milknews: Приведет ли ввод маркировки к росту цен на мороженое и каким-либо другим последствиям в дальнейшем?
 
А. Брижицкий: Переход на маркировку товаров значительно увеличит расходы поставщиков. Кроме того, ситуация с пандемией и сопутствующие ей трудности для бизнеса оказали влияние на рост цен на сырье, а импортная составляющая подорожала на фоне изменения валютного курса. Все эти факторы в перспективе могут отразиться на росте цен на мороженое.

Мы не исключаем, что в разгар сезона рынок столкнётся с дефицитом мороженого, учитывая отсутствие технических решений для индустрии в промышленных масштабах и ограничения по срокам внедрения инициативы. Со своей стороны, мы предпринимаем все необходимые действия, чтобы избежать негативных последствий, но отсрочка внедрения маркировки позволила бы сделать этот процесс менее болезненным.
 

1617611750

7068 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ВК
Телеграм MN
Комментарии
Виктор
Интересный лонгрид с хорошими инсайтами, потому что я тоже столкнулся с маркировочным процессом. Только у меня не молочка, а одежда. Но нам тоже потребовалось чуть больше времени на внедрение этого процесса. Спасибо что мы слышим друг друга и идем на встречу, потому что я всячески поддерживаю эту инициативу, люди стали больше доверять моему товару.
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен