Оборот российского рынка растительных напитков превышает 5,5 млрд рублей в год


Оборот российского рынка растительных напитков превышает 5,5 млрд рублей в год. Именно этот продукт стал триггером развития рынка продукции на растительной основе, считает глава Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина, мнение которой приводит это отраслевое объединение.

"Напитки из сои, орехов или кокосовые аналоги молока на рынке давно, они продавались преимущественно в специализированных веганских магазинах, а их доля на рынке была крайне низкой. Но именно в последние годы многие производители увидели перспективу этой ниши и стали активно заходить в нее. Это и крупные промышленные компании, которые решили диверсифицировать производство, и стартапы", - сказала она. Причем это характерно для всего мирового продовольственного рынка.
 
По прогнозу Родиной, в ближайшие пять лет растительные напитки могут занять до 20% от общего рынка молочных продуктов.
 
Быстрыми темпами развивается в РФ и производство растительных аналогов мяса. Как сообщила Родина, в 2020 году его объем был оценен Deloitte в 2,6 млрд рублей. По итогам 2021 года этот показатель может удвоиться. "Растущий спрос объясняется тем, что с развитием биотехнологий производители научились создавать такой продукт, который по вкусу и текстуре практически не отличить от мяса животного происхождения", - сказала она.
 
Сославшись на расчеты NielsenIQ, Родина сообщила, что за год (с октября 2020 года по октябрь 2021 года) продажи растительных аналогов молочных и мясных продуктов в России выросли на 19% в натуральном выражении и на 18% - в стоимостном. При этом 55% рынка приходится на аналоги молока, около 30% - молочных десертов, 15% - на заменители мяса. "Мы прогнозируем, что в 2022 году доля растительных аналогов мяса в категории растительных продуктов вырастет до 35%. В пользу этого говорят планы производителей заниматься активным маркетингом и продвижением данных продуктов питания", - заявила глава Союза.
 
По ее словам, производители готовятся к широкой экспансии своей продукции, в том числе и на зарубежные рынки. "Причем, если раньше ключевым каналом продаж растительной продукции был онлайн, то теперь производители нацелились на ритейл. Речь не только о крупных торговых сетях, но и магазинах шаговой доступности", - сказала она.
 
Союз производителей продукции на растительной основе был создан весной 2021 года. В настоящее время он объединяет 17 предприятий, в числе которых ТД "Пир" (агрохолдинг "Степь"), "Эко Продукт", ООО "Велле", ООО "Апфилд", ООО "План+Би", ООО "Йогурт Шоп" и другие.
 

1642659441
Источник: Финмаркет

Молоко

837 просмотров

Также рекомендуем:


Quick мобильный

Комментарии
Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться
Кизельман новое будущее
МО 2021
ТЕЛЕГА
Видео 5 минут
Цифровизация 28 мая
Сыр 118 до 1.06
Подпишитесь на нашу рассылку
Кизальман с 10.03.22


Аналитический центр Milknews
Зерно 28 мая
Полка 24 июня
Зерно 28 мая
Полка 24 июня