компоненты

«ЭкоНива» вошла в число ведущих производителей молока в мире


“Ъ-Черноземье” стали известны предварительные результаты работы группы «Эконива» Штефана Дюрра в 2019 году. Компания нарастила выручку на 60% до более 400 млн евро, EBITDA вырос на 40% до 160 млн евро. Две трети доходов принесло производство сырого молока, на переработку пришлось лишь 10% выручки. По словам Штефана Дюрра, «Эконива» вошла в пятерку крупнейших производителей молока в мире, а коронавирус почти не повлиял на работу группы: в компании надеются, что принимаемые властями РФ экономические меры поддержат покупательскую способность населения на достаточном уровне.

О предварительных результатах работы «Эконивы» и ее головной компании — немецкой Ekosem-Agrar AG — “Ъ-Черноземье” сообщили в самой «Экониве». Там пояснили, что в 2019 году группа показала значительный рост совокупного дохода, выручки и операционной прибыли. По предварительным данным компании, ее выручка увеличилась более чем на 60%, превысив 400 млн евро; совокупный доход вырос на 50% до 560 млн евро. EBITDA увеличился на 40% и превышает 160 млн евро; это соответствует марже по EBITDA на уровне около 30%.

Компания остается прежде всего производителем сырого молока: на эту сферу пришлось почти две трети ее доходов. Среднесуточный надой на конец 2019 года составил 2,4 тыс. т, поголовье фуражных коров — 97,64 тыс. животных, земельный банк достиг 599 тыс. га. На перерабатывающую отрасль пришлось лишь около 10% доходов компании, подчеркнули в группе.

Материнская компания Ekosem-Agrar AG, которая не занимается операционной деятельностью, 2019 год завершила с убытком. Впрочем, по словам члена правления немецкой компании Вольфганга Блейзи, этот убыток не повлиял на капитализацию «Эконивы» и ликвидность самой материнской компании.

В январе-апреле 2020 года, несмотря на ограничения из-за пандемии коронавируса, «Эконива» продолжает наращивать показатели, сообщили “Ъ-Черноземье” в группе. На 30 апреля 2020 года фуражное стадо достигло 103,48 тыс. голов. За четыре месяца произведено 299 тыс. т молока (почти на 35% больше, чем за аналогичный период 2019 года). При этом цена на сырое молоко выше прошлогодней на 2-3 рубля, отмечают в группе. Резко выросла доля выручки от реализации молочной продукции под брендом «Эконива», в том числе из-за расширения присутствия в крупных торговых сетях. Продажи продукции под собственным брендом увеличились в четыре раза, подчеркнули в «Экониве».

По словам Штефана Дюрра, группа вошла в пятерку крупнейших производителей молока в мире и закрепила лидерство в России (в 2018 году крупнейшим конкурентом компании со значительным отрывом был «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева): «Кризис, вызванный коронавирусом, почти не затронул нас. Мы продолжаем работать и обеспечивать население продовольствием. Но последствия для экономики в целом и для простых людей значительны. Очень надеюсь, что меры, принимаемые правительством для стабилизации экономики, помогут поддержать покупательскую способность населения». «Эконива» продолжает запланированное строительство животноводческих комплексов и модернизацию перерабатывающих мощностей, подчеркнул господин Дюрр.

Впрочем, из-за нестабильной экономической обстановки главной задачей для производителей молока может стать повышение эффективности, подчеркнул глава «Союзмолока» Артем Белов на прошедшем в конце апреля совещании членов региональных союзов. По его словам, прошлый год был благоприятен для отрасли в целом: волатильность на молочном рынке снизилась, традиционного падения цен в сырьевом секторе в весеннее-летний период не произошло, а во второй половине 2019 года ценовые уровни обновляли исторические максимумы.

1588754214
Источник: "Коммерсантъ"

Молоко

2774 просмотра

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Чечин
кизельман-март-24
Нов 5 мин еженедельно

Сессии 18
до майских 24
Подпишитесь на нашу рассылку
Сессии 18


Аналитический центр Milknews
Масложир
Дзен
Масложир
Дзен