Минсельхоз не исключает судов с китайскими фирмами по поводу регистрации российских брендов
Минсельхоз РФ обращает внимание экспортёров продукции российского АПК на необходимость регистрации своих брендов за рубежом и не исключает разбирательств с китайскими фирмами, которые незаконно регистрируют российские товарные знаки.
"Это очень нужный момент. Первое, что нужно сделать, помимо вкусовых качеств продукции, упаковки, изучения рынка, - это регистрация торговых знаков", - заявила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут в ходе круглого стола "Качество в агробизнесе" во вторник в Москве.
По её словам, "есть уже пример, когда одна из компаний, которая решила, что она будет первой на китайском молочном рынке, вспомнила о том, что надо зарегистрировать товарный знак". "Подали в начале года свой товарный знак, который они хотят продвигать, на регистрацию - и с удивлением обнаружили, что китайская компания уже подала этот товарный знак на регистрацию на месяц раньше", - сообщила она.
Как отметила замминистра, таких примеров немало, поскольку сайты открыты, можно получить нужную информацию о брендах. "Соответственно, понятно, что начнутся определённые судебные разбирательства в отношении незаконной подачи товарных знаков на регистрацию. Это надо принять во внимание, потому что это сильно отбрасывает назад", - сказала она.
О.Лут также привела пример с одной из российских кондитерских компаний, которая начала поставлять свой шоколад под известным брендом в Китай. "Прошло несколько месяцев - и у них перестали покупать, потому что появился другой шоколад под таким же брендом", - добавила она.
Принявший участие в круглом столе председатель совета директоров ООО "Объединённые кондитеры" Алексей Харин отметил, что речь идёт о поставках в Китай шоколада "Аленка". "В настоящее время в Китае 9 предприятий подделывают наш шоколад", - сказал он.
А.Харин предложил подумать над системой маркировки и индивидуализации российской продукции на зарубежных рынках.
По словам О. Лут, маркировать продукцию "с точки зрения экспорта сложно, поскольку покупатели должны принять наш подход". "Но мы будем разговаривать с импортёрами нашей продукции, чтобы максимально избегать подделок. Мы будем стараться выработать какие-то меры. Может, это будет не маркировка, но какие-то мероприятия мы будем делать и советоваться с участниками рынка, чтобы им было комфортно работать и поставлять свою продукцию за рубеж", - подчеркнула замминистра.
Источник: "Интерфакс"