Ольга Стукачева: отечественному потребителю нужны разные сыры стабильного качества
По оценке аналитического центра Milknews, производство сыров в Российской Федерации в первом полугодии 2023 года увеличилось на 16,8% до 376 тыс тонн. Мы попросили эксперта молочной отрасли, к.б.н. и руководителя проектов компании «Клевер Машинз», высказать мнение о том, какие сыры нужны отечественному потребителю и что сделать, чтобы производство успешно реализовывало производимый сыр.
«Сыр нужен разный и стабильно одинакового хорошего качества. Все зависит от того, что хочет и любит потребитель.
Среднестатический покупатель часто берет сыры российской группы, которые сложно испортить при производстве. Вместе с тем, есть другая группа потребителей — те, кто повышают культуру потребления сыров, знают вкус интересных и разнообразных сортов сыра, в том числе и из путешествий за рубежом, и хотят повторения этого опыта. Растет молодое поколение, которое также ценит новые впечатления и новые вкусы.
Развиваются оба сегмента — и классические сыры российской группы, и новые для отечественного покупателя сорта сыров. Наши крафтовые сыроделы — ярые активисты новых сортов, можно посмотреть на среднюю сыроварню, которая перерабатывает тонну молока, а производить хочет 30 видов сыра», — отметила Ольга Стукачева.
По словам эксперта, главное правило — перед тем как определять ассортимент, провести маркетинговые исследования и точно понять, какой продукт нужен вашему потребителю.
«Если вы хотите запускать твердый сыр — необходимо понимать, что это долгие деньги, определенные риски, т.к. сыр — продукт, зависимый от человеческого фактора и окружающей среды. И с некоторыми сортами сыра вы только спустя несколько месяцев узнаете, каким получился их вкус. Производствам, желающим начать выпуск твердых сыров, мы рекомендуем одновременно производить и свежие сыры, реализация которых обеспечит обороты предприятия и даст своего рода подушку безопасности», — подчеркнула эксперт.