«Молвест» судится с подмосковной компанией за торговый знак «Родной край»


Суд по интеллектуальным правам начал рассмотрение иска воронежского переработчика молока — холдинга "Молвест" к подмосковному производителю масла и майонеза ООО "Кохмайстер Рус", одному из партнеров Valio.
 
Холдинг требует досрочно прекратить охрану одного из товарных знаков "Кохмайстера" — "Родной край". Под ним выпускалось сливочное масло, но он мешает "Молвесту" зарегистрировать знак "Молоко родного края" для производства молока с собственных ферм. Эксперты считают, что тяжба "Молвеста" за этот товарный знак может оправдать себя: они указывают на "положительный ассоциативный ряд", который делает указание на "локальность" продукта признаком его высокого качества.

В суд по интеллектуальным правам обратилась одна из основных структур воронежского молочного холдинга — АО "Молвест", третьим лицом в деле выступает Роспатент. В иске к "Кохмайстер Рус" "Молвест" требует досрочного прекращения правовой охраны "товарного знака по свидетельству РФ №446720" "вследствие его неиспользования". Судья Наталья Рассомагина назначила дело к производству, следующее заседание должно состояться 28 июня.

По данным Роспатента, под этим номером в ноябре 2011 года был зарегистрирован ныне действующий товарный знак "Родной край". Под ним "Кохмайстер" производил растительно-сливочное и сливочное масло жирностью 72,5 и 82,5%. Товарными знаками с аналогичным названием юрлица "Молвеста" сейчас не владеют. Но в базах данных Роспатента числится заявка ЗАО "Молвест" на похожий товарный знак "Молоко родного края", поданная 28 октября 2015 года. Сейчас он формально продолжает находиться на экспертизе. Оба знака входят в один класс товаров Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков — 29-й (в него включены в основном продовольственные товары животного происхождения). Очевидно, товарные знаки могут быть признаны сходными до степени смешения, а Гражданский кодекс РФ разрешает регистрацию только одного из них, хронологически первого.

Сейчас молоко "Молвеста" выпускается под брендами "Вкуснотеево", "Нежный возраст" и "Иван Поддубный". "Но оно поступает к нам на переработку и с собственных новых комплексов, и от сторонних производителей, — сказал вчера “Ъ” основатель “Молвеста”, депутат Госдумы Аркадий Пономарев. — А под брендом “Молоко родного края” мы хотим выпускать продукцию только своих ферм". По словам господина Пономарева, другой бренд для этих целей компания будет регистрировать лишь в случае поражения "Молвеста" в суде. В "Кохмайстер Рус" ситуацию предпочли не комментировать. Ответственный сотрудник юридического отдела компании, представившийся Владимиром, заявил, что, пока судебное разбирательство не окончится, он "не может сказать даже одного слова".

"Кохмайстер" не объявлял о прекращении выпуска сливочного масла под брендом "Родной край". По собственным данным, компания производит маргарины, спреды, масло сливочно-растительное, майонез, также занимается поставками "тропических масел и жиров специального назначения". Является представителем немецкой Panman Gmbh. Завод "Кохмайстер Рус" также по заказу и под контролем Valio производит масло Viola. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2015 году выручка компании составила 478,14 млн руб., чистая прибыль — 646 тыс. руб.

"Молвест" управляет в Воронежской области двумя молочными комплексами (суммарно около 10 тыс. голов дойного стада), а также возводит новые мощности в Аннинском и Верхнемамонском районах региона. Пока эти фермы не могут удовлетворить всю потребность компании в сыром молоке (550 т в сутки перерабатывает только основной актив — молочный комбинат "Воронежский"). Выручка АО "Молвест" (не включает ряд крупных мощностей "Молвеста") в 2015 году составила 14,9 млрд руб., чистая прибыль — 44,1 млн руб.

"Судя по всему, в данном деле “Молвест” должен быть признан заинтересованным лицом, — отмечает адвокат Станислав Рывкин. — Правовая охрана товарного знака может быть досрочно прекращена в случае его неиспользования в течение любых трех лет после его государственной регистрации. При этом должны быть соблюдены два условия: во-первых, указанный срок должен быть непрерывным, во-вторых, товарный знак не должен был использоваться в течение указанного периода вплоть до подачи в суд иска о досрочном прекращении регистрации".

"Местные производители молока обычно используют название региона или населенного пункта, чтобы сразу обозначить качество своей продукции. Например, “Лебедянское” в Черноземье, “Коровка из Кореновки” — на юге России. Положительный ассоциативный ряд в этом случае однозначен — “свежее”, “родное”, — отмечает консультант по стратегическому маркетингу Людмила Утицких. — Маркетинговая политика “Молвеста” — показать, что их продукт от “настоящих коров”, и именно это послание есть на каждой упаковке их бренда "Вкуснотеево". По всей видимости, компания испытывала проблемы с позиционированием и недоверием потребителя, и эта проблема решалась демонстрацией коровы на каждом носителе бренда. А название “Молоко родного края” сразу снимает массу вопросов у потребителя не только для Воронежской области, но и для всей страны. Такой товарный знак — хорошее вложение, которое позволит существенно сэкономить на “разъяснении” своих преимуществ в дальнейшем".

Источник: "Коммерсантъ"

1172 просмотра

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Аудиториум - 2
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
интекПром
Продажи сентябрь
интекПром
Продажи сентябрь