«Ашан» открывает флагманский магазин рядом с Кремлем


Об открытии "Ашаном" флагманского магазина в центре Москвы – на Тверской, 4, – сообщил консультант сделки Malina Property. Это будет супермаркет, ориентированный на посетителей центра Москвы, прежде всего на туристов и работающих в центре офисных сотрудников, уточнила представитель "Ашан Россия" Мария Курносова.

"Ашан" на Тверской, 4, она называет "магазином-витриной": здесь будет представлено все самое лучшее, что есть у сети, а также будет существенно расширен ассортимент кулинарии и свежей продукции.

Компания уже арендовала 764 кв. м, магазин займет три этажа и заработает в конце лета – начале осени. Договор аренды заключен на пять лет, уточнил руководитель Malina Property Станислав Титоренко, не раскрыв ставки аренды. Это помещение – одно из самых дорогих в Москве в формате стрит-ритейла, лишь отметил он. Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский оценивает аренду в 60 000 руб. за 1 кв. м в год. Таким образом, в год "Ашану" объект может обходиться в 45,8 млн руб.

По итогам 2016 г. "Ашан" с выручкой 438,5 млрд руб. занимал 3-е место среди крупнейших торговых сетей России, по данным "Infoline-аналитики". В России под его управлением более 308 магазинов в четырех форматах: большие гипермаркеты "Ашан", компактные "Ашан-сити", супермаркеты и "магазины у дома". В Москве у ритейлера было 36 супермаркетов на конец 2016 г., согласно "Infoline-аналитике". Основная часть – за пределами Садового кольца, уточнила Курносова. При этом, по ее словам, в будущем компания намерена более активно открывать магазины именно в пределах Садового кольца Москвы.

"Ашан" долгое время отставал от других гипермаркетов по доле в ассортименте продукции категории фреш и кулинарии и позиционировался как "большой дешевый магазин", вспоминает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Затем ритейлер стал менять ассортимент, запустив собственную мясопереработку, кулинарию под собственными марками, а также использовать бренд "Ашан" для супермаркетов и теперь ему действительно есть что показать, полагает эксперт. Вероятно, поэтому компания и открывает флагманский магазин – привлечь другую, более платежеспособную, аудиторию, рассуждает Бурмистров.

Бурмистров считает, что для ритейла ставки аренды в центре Москвы "космические". "Это примерно 20% от продаж магазина с квадратного метра в год. Обычно соотношение этих двух показателей не превышает 10%", – говорит он. Проект "Ашана" скорее имиджевый, а такие вещи не всегда окупаются, рассуждает Бурмистров: компании придется хорошо поработать над позиционированием, чтобы привлечь желаемую аудиторию.

Место для такого магазина выбрано подходящее – с высокой проходимостью, полагает Казанский. Правда, с учетом дорогой аренды выйти на окупаемость будет сложно, соглашается он.

Источник: "Ведомости"
 
 

778 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Агросиб

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля