Минсельхоз разработал концепцию продвижения сельхозпродукции с наименованием места происхождения товара


Минсельхоз разработал Концепцию продвижения сельхозпродукции с наименованием места происхождения товара по аналогии с широко известным в Европе географическим индикатором. Стратегия предполагает создания специального института и выделение средств поддержки производителей таких товаров. Milknews ознакомился с проектом документа.

Предпосылки для создания Концепции

Перед российским правительством стоят серьезные задачи по развитию агросектора. Предстоит разработать инструменты по поддержке экспорта, импортозамещения и устойчивого развития производства сельхозпродукции. Для достижения этих целей необходимо развивать производство и торговлю сельхозпродукцией с высокой добавленной стоимостью. Однако на сегодняшний день, даже при условии наращивания объемов производства российских товаров, конкурировать им с раскрученными зарубежными продуктами будет сложно. Российскому агросектору требуется маркетинговая поддержка.

В 2016 году Европарламент выделил на продвижение сельхозтоваров 111 млн евро, в 2017 году планирует инвестировать еще 133 млн. Российское правительство не выделяет средств на подобные меры.

В рамках разработанной стратегии ведомство предлагает выделять такие средства, в первую очередь, небольшим производителям. Именно они, по расчетам Минсельхоза, будут способствовать развитию сел, в отличие от крупных частных компаний.

Мировая практика

Продукты с географическим индикатором широко распространены по всему миру и способствуют развитию ключевых экономик мира. Такие продукты - это Пармиджано Риджано, чай Дарджилинг и вина Бордо. Европейские потребители готовы платить в разы больше за товары с географическим индикатором.

Географический индикатор в России

По оценкам Минсельхоза, в случае, если концепцию наименования мест происхождения продуктов удастся реализовать, продажи таких товаров к 2025 году могут вырасти до 110 млрд рублей. Стретегия позволит увеличить число экспортеров, открыть для них новые рынки и повысить уровень продовольственной безопасности в России.

Развитию географического индикатора в России может способствовать складывающийся тренд на здоровый образ жизни, так как большинство таких продуктов можно отнести к натуральным продуктам. Кроме того, в России активно развивается торговля в интернете, где такие продукты будет легче продвигать, и стремление отечественных потребителей покупать продукты местного происхождения на фоне актуальной геополитической обстановки.

Сегодня отечественный рынок продуктов с географическим индикатором представлен очень небольшим количеством наименований. В своем объеме он сильно уступает европейским странам. Наиболее успешными проектами по продвижению продуктов через наименование места происхождения можно считать минеральную воду "Ессентуки" и "Архыз".

Однако у российских продуктов есть большой потенциал. Они могут быть привлекательны как на рынках стран с развитой, так и с развивающейся экономикой. Наиболее перспективные площадки для продвижения – это Китай, Япония, Швейцария, Германия и ОАЭ. В качестве продуктов с наименованием места производства Россия может предложить морепродукты, кондитерские изделия, готовые продукты из рыбы, мед, молочную продукцию и яйца.

Реализация концепции

Для развития категории продуктов с географическим индикатором Минсельхоз предлагает создать специальный институт. Он будет взаимодействовать с учрежденными ассоциациями производителей такой продукции. Такой институт будет выступать в роли координатора участников рынка.

Контроль качества и безопасности традиционно будут осуществлять Россельхознадзор, Роспотребнадзор и Минздрав. Отраслевую поддержку – Минпромторг и Российский экспортный центр. Роспатент будет напрямую взаимодействовать с производителями продукции через их объединения.

Реализовать планы концепции Минсельхоз планирует через механизмы прямого бюджетного финансирования, субсидирования и льготные таможенные тарифы.
 

1015 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
OptiDuo
Магазин Аналитики

Агросиб

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная Бизнес Академия
Моя земля