Минсельхоз разработал концепцию продвижения сельхозпродукции с наименованием места происхождения товара


Минсельхоз разработал Концепцию продвижения сельхозпродукции с наименованием места происхождения товара по аналогии с широко известным в Европе географическим индикатором. Стратегия предполагает создания специального института и выделение средств поддержки производителей таких товаров. Milknews ознакомился с проектом документа.

Предпосылки для создания Концепции

Перед российским правительством стоят серьезные задачи по развитию агросектора. Предстоит разработать инструменты по поддержке экспорта, импортозамещения и устойчивого развития производства сельхозпродукции. Для достижения этих целей необходимо развивать производство и торговлю сельхозпродукцией с высокой добавленной стоимостью. Однако на сегодняшний день, даже при условии наращивания объемов производства российских товаров, конкурировать им с раскрученными зарубежными продуктами будет сложно. Российскому агросектору требуется маркетинговая поддержка.

В 2016 году Европарламент выделил на продвижение сельхозтоваров 111 млн евро, в 2017 году планирует инвестировать еще 133 млн. Российское правительство не выделяет средств на подобные меры.

В рамках разработанной стратегии ведомство предлагает выделять такие средства, в первую очередь, небольшим производителям. Именно они, по расчетам Минсельхоза, будут способствовать развитию сел, в отличие от крупных частных компаний.

Мировая практика

Продукты с географическим индикатором широко распространены по всему миру и способствуют развитию ключевых экономик мира. Такие продукты - это Пармиджано Риджано, чай Дарджилинг и вина Бордо. Европейские потребители готовы платить в разы больше за товары с географическим индикатором.

Географический индикатор в России

По оценкам Минсельхоза, в случае, если концепцию наименования мест происхождения продуктов удастся реализовать, продажи таких товаров к 2025 году могут вырасти до 110 млрд рублей. Стретегия позволит увеличить число экспортеров, открыть для них новые рынки и повысить уровень продовольственной безопасности в России.

Развитию географического индикатора в России может способствовать складывающийся тренд на здоровый образ жизни, так как большинство таких продуктов можно отнести к натуральным продуктам. Кроме того, в России активно развивается торговля в интернете, где такие продукты будет легче продвигать, и стремление отечественных потребителей покупать продукты местного происхождения на фоне актуальной геополитической обстановки.

Сегодня отечественный рынок продуктов с географическим индикатором представлен очень небольшим количеством наименований. В своем объеме он сильно уступает европейским странам. Наиболее успешными проектами по продвижению продуктов через наименование места происхождения можно считать минеральную воду "Ессентуки" и "Архыз".

Однако у российских продуктов есть большой потенциал. Они могут быть привлекательны как на рынках стран с развитой, так и с развивающейся экономикой. Наиболее перспективные площадки для продвижения – это Китай, Япония, Швейцария, Германия и ОАЭ. В качестве продуктов с наименованием места производства Россия может предложить морепродукты, кондитерские изделия, готовые продукты из рыбы, мед, молочную продукцию и яйца.

Реализация концепции

Для развития категории продуктов с географическим индикатором Минсельхоз предлагает создать специальный институт. Он будет взаимодействовать с учрежденными ассоциациями производителей такой продукции. Такой институт будет выступать в роли координатора участников рынка.

Контроль качества и безопасности традиционно будут осуществлять Россельхознадзор, Роспотребнадзор и Минздрав. Отраслевую поддержку – Минпромторг и Российский экспортный центр. Роспатент будет напрямую взаимодействовать с производителями продукции через их объединения.

Реализовать планы концепции Минсельхоз планирует через механизмы прямого бюджетного финансирования, субсидирования и льготные таможенные тарифы.
 

950 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия