Кейс: Как индийской компании удалось полностью изменить местный рынок


В истории молочной отрасли Индии кооператив Gujarat также известный как Amul произвел настоящую революцию. По сути компании удалось избавиться от недобросовестных практик на рынке и вывести страну на путь цивилизованной переработки молока. В рубрике "Кейс" рассказываем про легендарную индийскую компанию Amul.



Сегодня Индия находится в тройке лидеров по объемам производства молока в мире. Таких результатов страна достигла не без помощи крупнейшего в стране кооператива Amul, который на сегодняшний день объединяет 3,6 млн фермеров и 58 заводов на территории всей страны.

Amul возникла на индийском рынке как аргумент против недобросовестной конкуренции. До 1946 года в Индии работала одна компания – Polson Dairy, которая являлась монополией. Несмотря на доминирующее положение на рынке, Polson не делала ничего для того, чтобы как-то улучшить жизнь местных фермеров. Компания устанавливала очень низкие отпускные цены на сырье, но у местных аграриев не было другого рынка сбыта: если их молоко не покупал Polson, его не покупал никто. Постепенно недовольство фермеров начало нарастать, в это время лидеры местного националистического движения сумели грамотно использовать сложившуюся ситуацию и наставить аграриев на путь революции.

В 1946 году лидер национального движения Сардар Валабхбай Пател подговорил всех поставщиков Polson и предложил им перестать продавать молоко компании. В один момент Polson лишилась всех производителей, работа компании была полностью остановлена. Перебои с поставками крайне негативно повлияли на последующий бизнес Polson. Компания  так и не смогла оправиться от удара, и в последствие совсем перестала заниматься молочным бизнесом, переключившись на производство изделий из кожи.

Таким образом, Сардар Пател дал старт кооперативному движению в Индии. В результате, в стране появился крупнейший на сегодняшний день кооперативный производитель молока и молочных продуктов – Amul. Позднее сложившаяся модель кооператива была успешно адаптирована по всей стране. Модель включала в себя три ступени: кооператив на уровне деревни, который входил в состав объединения на уровне района, который, в свою очередь, являлся частью молочной федерации на государственном уровне.

Amul стала пионером на рынке Индии: компания первой начала производить СОМ из молока буйволов. Именно Amul впервые задумалась о том, чтобы нужно не только производить молоко, но и уметь грамотно продавать его – компания занялась маркетингом и стала уделять внимание развитию бренда. Amul первой рассказала жителям Индии о полезных и безопасных свойствах ультра-пастеризованного молока.  

Компании удалось значительно расширить свое присутствие на рынке и увеличить дистрибьютерскую цепочку. Сегодня компания представлена во всех частях страны, и у нее есть миллионы лояльных покупателей. По данным Euromonitor, на нынешний момент 41% всего реализованного сыра, 18% йогурта и 15% молока на территории страны продается под брендом Amul. Ежегодный оборот компании составляет $4,1 млрд, в день предприятия Amul перерабатывают 18 тыс тонн молока, такие цифры приводятся на сайте компании. В ассортиментной линейке компании есть как обычные молочные продукты, так и типичные местные – разновидность топленого масла гхи и традиционный свежий сыр панир.


 
Amul стала одной из первых индийских компаний, которая смогла выйти на международный рынок. С 2014 года она представлена на международном аукционе Global Dairy Trade в числе шести сильнейших игроков мирового молочного рынка. На площадке Amul торгует сухими молочными продуктами.
 

998 просмотров
Меркурий
Комментарии

Информационные технологии
спреды
эвс
растительное молоко

Подпишитесь на еженедельный дайджест

ATL

ATL

Аналитический центр Milknews
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия
B2B Communication Forum 2018
Молочная Бизнес Академия