Восточная Европа обвинила Брюссель в «пищевом апартеиде»


Власти Словакии, Венгрии, Чехии, Польши и Болгарии обвинили Брюссель в "пищевом апартеиде" после того, как в результате сравнительной экспертизы выявили, что одни и те же продукты питания в западных и восточных странах ЕС серьезно отличаются друг от друга по составу, вкусовым качествам и даже по объему.

Как заявил министр сельского хозяйства Чехии Мариан Юречка, по некоторым продуктам страна стала "настоящим мусорным ведром Европы", передает РИА "Новости".

В Австрии и Словакии проверили одни и те же европейские марки колбас, сыров, молочных изделий, шоколада, хлеба и напитков. В результате выяснилось, что половина продукции имела отличия от западноевропейской. Причем различия, как заявили инспекторы, "существенно сказывались на качестве".

В Венгрии также провели аналогичную проверку. Инспекция коснулась сетевых магазинов Lidl и Aldi. То, что продавали венграм, было хуже, меньше и вреднее. Например, рыбные палочки Iglo Fish Fingers в Венгрии содержали 58% рыбного наполнителя, а, к примеру, в Австрии, где также есть такие магазины, – 65%. При этом упаковка и цена продукции практически не отличается. Также упоминается, что суповые добавки Knorr содержали на 20% меньше наполнителя, чем такие же приправы у западных соседей.

Как признался глава администрации премьера Венгрии Виктора Орбана Янош Лазар, он пришел в смятение, когда ознакомился с докладом по итогам такой проверки. "Думаю, что это самый крупный скандал последнего времени", – сказал он.

В Болгарии, в свою очередь, выявили, что как минимум семь из трех десятков продуктов, продаваемых в их стране, отличались от таких же купленных в западноевропейских магазинах. Например, шоколадный десерт содержал меньше молока и какао, а в прохладительных напитках были обнаружены вредные искусственные подсластители. Немецкий и австрийский эквивалент напитка имели в составе только натуральный сахар.

При этом многие товары в Болгарии стоили гораздо дороже, чем в западном ЕС. Так, детское пюре было в два раза дороже.

На претензии чешского правительства компании-производители заявляли, что стремятся удовлетворить местные вкусы, используя различные рецепты. Юречка подчеркнул, что вряд ли у чехов и австрийцев могут настолько различаться вкусы. "Мы входили в Австро-Венгерскую империю, и если вы посмотрите на наше меню, то поймете, что вкусы у нас одинаковые", – заявил министр.

Ритейлеры откровенно признаются, что продают продукты первого сорта в Великобританию, а второго – в Восточную Европу. При этом второй сорт агрессивно рекламируют. "У товаров худшего качества – лучшая реклама, и поэтому люди не смотрят, что где-то чего-то на несколько процентов меньше. Получается, что худшая продукция приносит больше денег", – рассказал экс-премьер Словакии Ян Чарногурский.

Между тем по нынешним правилам ЕС компании – производители продуктов имеют законное право менять состав продукции в зависимости от места продажи.

Источник: vz.ru
 
 

595 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Ведомости
Агросиб
Агро Юг

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля