«Известия»: после реконструкции на московских улицах изменился состав арендаторов


После окончания реконструкции на московских улицах снова оживилась торговля, однако состав арендаторов существенно изменился. Вместо модных бутиков с дорогой одеждой и обувью появляются общепит и продуктовые магазины. На них сейчас приходится более половины запросов на аренду. При этом на отдельных направлениях отмечается рост арендных ставок, который достигает 50%. Таким образом собственники стремятся компенсировать потери, которые понесли за время ремонта улиц, а горожане привыкают к новым форматам шопинга в историческом центре.

После окончания реконструкции на московских улицах снова вырос трафик, и собственники подняли арендные ставки, чтобы компенсировать выпавшие ранее доходы. Так, по оценке компании "Магазин Магазинов", в среднем рост ставок к концу III квартала 2017 года составил 10–20%, но на некоторых улицах он оказался более значительным. Например, на участке проспекта Мира от центра до ТТК зафиксирован рост ставок на 50%(с 400 тыс. до 600 тыс. рублей в месяц за помещения в 150–200 кв. м), на Новом Арбате ставки поднялись на 33% (с 900 тыс. до 1,2 млн рублей в месяц). С подобной оценкой согласны и другие участники рынка.

При этом существенно изменились и профили арендаторов. Более 50% в структуре запросов на аренду помещений в Москве занимают общепит и продукты питания.

В пресс-службе Минпромторга посоветовали обратиться за корректной информацией в правительство Москвы или консалтинговые компании. Профильный московский департамент торговли не смог пояснить, как программа реконструкции повлияла на формат торговли на московских улицах. Крупнейшие консалтинговые компании, работающие в сфере торговой недвижимости, отметили довольно значительные изменения.

"Программа реконструкции улиц с фокусом на расширение пешеходных зон вкупе с ограничением парковки в центре города привели к глубинной перестройке всего сектора в целом и профайлов отдельных улиц в частности. Магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров", — сообщила ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.

По итогам III квартала 2017 года количество свободных площадей сократилось и составило в среднем 5%.

"Спрос на помещения street retail растет, в III квартале я оцениваю его как высокий. Связано это с некоторым оживлением рынка, многие компании начали активное развитие", — объяснила руководитель профильного направления "Магазин Магазинов" Марина Маркова.

Бутикам торговые коридоры, куда все труднее выбраться на автомобиле из-за проблем с парковкой, становятся всё менее интересны. Так, по оценке "Магазина Магазинов" за первую половину 2017 года на Садовом кольце закрылось порядка 20% магазинов. В то же время освободившиеся площади активно занимают продуктовые сети и общепит.

"В столице становится все больше зон для приятных прогулок, что способствует росту спроса на помещения для ресторанов/кафе и других схожих направлений", — сказала Мария Маркова.

Наиболее  заметно в центре представлена сеть "Азбука вкуса", которая как раз в своих планах развития рассчитывает на рост пешеходного трафика на реконструированных улицах.

"Реконструкция улиц действительно может иметь положительное влияние на развитие таких розничных форматов как convenience store (небольшие форматы с определенным ассортиментом продуктов и мини-кафе), которые рассчитаны в большей степени на пешеходный и туристический трафик. Поэтому в текущий момент мы сделали акцент на открытие подобного формата под брендом АВ Daily", — сообщили в пресс-службе "Азбуки вкуса".

В "Мосхозторге" и "Ашане", которые тоже открыли свои магазины на Тверской, не смогли оперативно предоставить комментарий. В компании X5 Retail Group сказали, что довольны темпами развития и планируют их сохранить.

Заместитель директора отдела исследований рынка CBRE Михаил Титов признал, что у арендодателей есть веский повод просить больше денег за помещения на отремонтированных улицах. 

"В связи с улучшением имиджа и увеличением пешеходного трафика обновленных улиц ставки аренды могут вырасти, что, в свою очередь, может повлиять на изменение профилей арендаторов", — сообщил Михаил Титов.

Реконструкция центра идет в рамках программы "Моя улица". Московские власти назвали ее крупнейшим проектом по благоустройству в современной истории города. За 2017 год ремонт прошел на 53 улицах.

Источник: "Известия"

456 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
v300
Магазин Аналитики

Ведомости
СОЧИ
Агро Юг

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля