Вадим Дымов решил продать 30% бизнеса


Группа "Дымов" задумалась о привлечении инвестора или проведении IPO, в рамках которого готова продать 30% компании. Без финансирования трудно обеспечить "мощный рост", пояснил в интервью РБК основатель компании Вадим Дымов.

Основной владелец группы "Дымов" Вадим Дымов задумался о привлечении инвестора или проведения IPO для развития компании, крупного производителя колбасы и мясных деликатесов. В рамках привлечения инвестиций акционеры "Дымова" готовы продать 30% компании, ​рассказал в интервью РБК сам бизнесмен.

Сейчас группа "Дымов" — это практически семейный бизнес. Основными владельцами компании являются: Вадим Дымов (ему принадлежит 88,43% компании), его брат, Егор Дуда (10,46%), еще 1,11% — у Зинаиды Долгобородовой.

По словам Дымова, сейчас акционеры рассматривают разные возможности, чтобы привлечь деньги на следующий этап развития компании. "Какой это будет вариант — IPO, или крупный фонд, или инвестор, я пока не знаю. Но в целом для меня это непринципиально. Мне принципиально — кто даст больше денег и принесет большую пользу бизнесу", — говорит Дымов.

В рамках привлечения инвестиций может быть продано до 30% акций компании, говорит Дымов, добавляя, что намерен сохранить контрольный пакет акций. "Контроль мы не теряем, но дать какому-то инвестору возможность заработать мы тоже должны, правильно? Поэтому здесь вопрос совместного прибыльного роста", — говорит он.

Стоимость 30% компании "Дымов" без учета долга может составить от 3,5 до 4 млрд руб., оценивает гендиректор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

Группа "Дымов" была основана Вадимом Дымовым и партнерами в 2001 году. Прежний партнер Вадима Дымова — Александр Труш, вышел из бизнеса уже почти 10 лет назад. В октябре 2008 года Дымов рассказывал "Коммерсанту", что Александр Труш уступил ему свою долю 38% компании в обмен на сеть магазинов розничной торговли "Ратимир", в результате чего доля Дымова выросла до 76%. Тогда же Дымов рассказывал, что покупкой блокпакета предприятий "Дымова" интересовался фонд инвесткомпании Baring Vostok Capital Partners.

Для московского региона "Дымов" — крупный игрок, который работает в сегменте колбас высокой ценовой категории, говорит президент Мясного союза России Мушег Мамикоян. По его оценкам, компания входит в пятерку крупнейших игроков на розничном рынке колбас и мясных деликатесов Москвы с долей около 10%. В целом объем российского рынка мяса и мясопереработки составляет, по словам Мамикояна, около 10,5 млн т, из них около 3 млн т приходится на полуфабрикаты, а 2,5 млн тонн — на колбасы, консервы и другую мясную продукцию.

В состав группы "Дымов" входят три завода (в Москве, Красноярске и Дмитрове), и два животноводческих комплекса (в Краснодарском крае), а также молочная ферма в Суздале. По собственным данным, "Дымов" занимает 4% российского рынка промышленной мясопереработки. Компания выпускает колбасы, сосиски, ветчины, снеки и другую мясную продукцию — всего около 300 наименований под торговыми марками "Дымов", "Пиколини", "Мясные чипсы", Stickado и "Дмитровский мясокомбинат". По итогам 2017 года группа "Дымов" прогнозирует выручку более 15 млрд руб. Согласно предварительным итогам, компания увеличила производство в 2017 году на 12% и произвела около 50 тыс. т мясной продукции, 26 тыс. т молока и 24 тыс. т зерна.

По данным "Спарк-Интерфакс", выручка ООО "Дымов колбасное производство" в 2016 году выросла на 14,1% к предыдущему году и составила, 8,7 млрд руб., чистая прибыль выросла в 5,8 раз — до 259,8 млн руб.

Источник: "РБК"

550 просмотров
Комментарии
Магазин Аналитики
v300

Ведомости
Агросиб
Аудитор 19 сентября

Подпишитесь на нашу рассылку

Тетрапак

ATL

Аналитический центр Milknews
Галди
Молочная Бизнес Академия
Галди
Молочная Бизнес Академия