Губернатор Воронежской области попросил Минсельхоз увеличить субсидирование отрасли


Проблему дефицита господдержки для быстро развивающейся молочной отрасли Воронежской области изучат федеральные чиновники. Глава Воронежской области Александр Гусев направил в Минсельхоз обращение с просьбой довести субсидирование на литр произведенного молока минимум до 10% от средней себестоимости — это втрое больше нынешней суммы в 60 копеек. По оценкам участников рынка, одобрение инициативы может дополнительно принести региональным производителям около 900 млн руб.

Как стало известно “Ъ-Черноземье”, Александр Гусев направил обращение на имя главы Минсельхоза Дмитрия Патрушева после обсуждения проблемы на заседании совета по развитию областного АПК, прошедшего в середине января, и последующего анализа ситуации. В обращении констатируется, что производство молока в сельхозорганизациях региона растет: на их долю приходится 72% всего произведенного в регионе молока. В 2018 году предприятия нарастили валовой надой на 70,9 тыс. т, а в целом в Воронежской области за последние четыре года производство молока выросло с 470 до 680 тыс. т. Но объем федеральных субсидий, который должен быть распределен региональным производителям, не увеличивался, отмечается в обращении: в 2016 году он составлял 372,3 млн руб., в 2017-м — 265 млн руб., в 2018-м — 268,8 млн руб. При этом по производству молока регион перевыполнял целевые показатели, предусмотренные в соглашении с Минсельхозом (предполагалось получать 515 тыс. т в 2016 году и 595 тыс. т в 2018-м). В результате «размывания» объема субсидий ставка на литр уменьшилась с 1,5 руб. в 2015 году до 60 копеек в 2018-м.

В письме губернатора отмечается, что в последние годы себестоимость производства растет из-за увеличения затрат на энергоносители и корма. В 2016 году средняя себестоимость молока, реализованного сельхозтоваропроизводителями Воронежской области, составляла 20,33 руб., а в 2017-м — уже 21,4 руб. за килограмм. В связи с этим господин Гусев попросил увеличить объем субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве до уровня не менее 10% от средней себестоимости реализованного молока.

Разница в цене даже в один рубль весьма существенна для молочных компаний. Глава крупнейшего производителя молока в регионе — «Эконивы» — Штефан Дюрр в ходе недавнего открытия четырех молочных комплексов в Воронежской области заявил, что снижение цены реализации на 4 руб. привело к уменьшению выручки компании (с учетом других регионов) на 2 млрд руб. С учетом производства в Воронежской области 680 тыс. т молока в год потери производителей от уменьшения субсидирования могли составить сотни миллионов рублей.

В Черноземье проблема снижения субсидирования произведенного молока характерна в первую очередь для Воронежской области: соседние регионы демонстрируют гораздо меньшие темпы развития отрасли, и субсидии «размываются» не так сильно. Но даже сохранение нынешнего уровня поддержки не должно помешать крупным компаниям реализовывать проекты в регионе. В середине января Штефан Дюрр анонсировал открытие «Эконивой» семи молочных комплексов в Воронежской области до конца 2019 года, три из которых находятся в высокой степени готовности. Не исключает строительства новых крупных ферм и холдинг «Молвест», занимающий второе место по производству молока в регионе.

Коммерческий директор УК «Эконива-АПК Холдинг» Сергей Ляшко отметил, что средняя себестоимость молока зависит от состояния ферм и стадии ввода в эксплуатацию новых молочных комплексов: «У нас себестоимость колеблется от 16 до 20 руб. за литр». По его словам, «Эконива» с учетом активов в других регионах произвела в 2018 году почти 500 тыс. т молока. Около половины этого объема выпускается в Воронежской области, и в случае увеличения субсидирования одна только «Эконива» сможет получить дополнительно около 300 млн руб. в год. Но эти средства в случае их выделения помогут и развитию небольших хозяйств, для которых уменьшение субсидирования могло стать наиболее болезненным.

Источник: "Коммерсантъ"
 
 

340 просмотров

Комментарии
extenso
boccard.com

Зоетис вебинар 3
SPACE

Подпишитесь на нашу рассылку

завод продажа


Аналитический центр Milknews
КМК
IT агро
КМК
IT агро