компоненты

Преференции для малого бизнеса через госзакупки. ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ


Круглый стол на тему «Установление требований о минимальной доле закупок крупными частными компаниями у субъектов малого предпринимательства: риски и ожидаемые эффекты»

17.05 Наша трансляция подошла к концу. Всем спасибо! Надеюсь, что информация была вам полезна.
17.00 Дискуссию резюмирует представитель Торгово-промышленной палаты РФ. Говорит, что ТПП изначально не поддерживала это предложение. Сейчас пилотный проект в рамках данного законопроекта уже запущен. Нужно дождаться окончания его действия и оценить эффективность, посмотреть аналитику.

Малый бизнес необходимо выращивать, говорит представитель ТПП.
 
16.58 Емельянов говорит, что в рамках закона планируется взрастить неаффилированный МСП при поддержке крупного бизнеса. Таким образом будут создаваться цепочки.
16.45 Кирилл Емельянов, заместитель директора департамента развития МСП и конкуренции Минэкономразвития, говорит, что под законопроект уже разработан пилотный проект, поэтому через несколько лет можно будет оценить его эффективность.
16.35 Максим Пешков, заместитель директора департамента законопроектной деятельности ПАО "ГМК "Норильский Никель", говорит, что своими действиями государство уничтожает бизнес, увеличивает размер отчетности, накладывает административные барьеры, а потом крупному бизесу придется искать те самые 10%, у которых делать закупки. Эффективно ли это? Наверное, нет.
16.31 Плаксин идет дальше, говорит, что вся система госрегулирования в России заточена под исполнения вот таких вот неэффективных поручений. В США, говорит он, президент в год дает всего 32 поручения, а у нас - 1000.
16.27 Представитель РСПП Артем Плаксин говорит, что этот законопрект разработал ФАС, и это же ведомство признает, что новый проект является ограничением прав и свобод бизнеса.
16.23 Александр Альхименко, начальник управления нормативного развития департамента по взаимодействию с органами государственной власти ОАО "Новатэк", шутит: говорит, что с удовольствием закупит у малого бизнеса танкеры для арктических исследований.

В крупных компаниях зачастую есть серьезные требования по закупкам, поэтому закупки у субъект малого предпринимательства не возможны.
16.18 Виктор Хайков, председатель правления Национальной ассоциации нефтегазового сервиса, выступает с предложениеями: определить долю закупок иностранного оборудования, таким образом бизнес будет закупать оборудование у российских поставщиков. В пример Хайков приводит сельское хозяйство, говорит, что когда санкции ввели, к отечественным производителям сельхозпродукции начали выстраиваться очереди.

Кроме того, Хайков предлагает распространить льготы, которыми пользуются крупные госкомпании, распространить на мелкие частные предприятия.

Хайков говорит, что бизнес в России находится в плачевном состоянии, особенно производство, которое работает на внутренний рынок. Поэтому подобное нововведение превратится в очередной административный барьер.
16.12 Светлана Антонова, директор по работе с органами государственной власти и СМИ ЗАО "Интерфакс", спрашивает, как государство будет контролировать объемы закупок крупного бизнеса у малого бизнеса.

Представитель Аналитического центра отвечает, что вопрос мониторинга и отслеживания соблюдения закона на данный момент остается открытым.
16.10 Борисов говорит, что надо прислушаться к малому бизнесу. А ему вообще нужен такой закон? На его взгляд более эффективной мерой поддержки может стать отмена внеплановых проверок в секторе производства продовольствия.
16.04 Юрий Борисов, который представляет на совещании Ассоциацию компаний розничной торговли, объединяющий ритейл, говорит, что субъекты малого и среднего предпринимательства в принципе не могут обеспечить поставки товаров и услуг для многих сфер крупного бизнеса в силу несовершенства многих систем, в частности логистики, процессов производства и так далее.

Борисов говорит, что ритейл в России любит малый бизнес. Когда федеральные сети выставляют в залах продукцию малого бизнеса, то они получают приток клиентов, которые хотят купить эксклюзивные локальные товары. И при этом государство вообще не принимает в этом никакого участие. Одна крупная торговая сеть, какая Борисов не говорит, имеет более 7 тыс локальных мелких поставщиков. Но если подобный закон будет принят, то этой самой торговой сети надо будет потратить колоссальные средства на отчетность. Это невыгодно.
 
16.01 Мальцан говорит, что "Газпромнефть" закупает у МСП менее 10% всех товаров и услуг.
15.57 Анатолий Мальцан, руководитель направления по работе с федеральными органами исполнительной власти ОАО "Газпромнефть", говорит очень сложными словами. Суть в том, что, по мнения Мальцана, бизнес нужно поддерживать не доступом к закупком, а доступом к льготному кредитованию. Мальцан предлагает правительству глубже погрузиться в проблематику бизнеса, а не выдавать подобные инициативы.
15.54 Представитель СИБУРа утверждает: в целом ряде сегментов малого бизнеса  в России пока объективно недостаточно, например, в области сырьевого обеспечения или промышленного производства. Поэтому начать поддержку бизнеса целесообразно с классических мер поддержки малых производства, для создания достаточного конкурентоспособного предложения для крупного бизнеса.
15.45 Выступление спикеров закончилось, начинается самое интересное - дискуссия. Микрофон берет представитель компании СИБУР - Екатерина Горшкова. Первый вопрос: предшествовало ли  данной идее какое-либо исследование с учетом мирового опыта, которое, с одной стороны, объясняло бы причины эффективности предложенной формы поддержки МСП через директивные закупки у крупного бизнеса, а с другой стороны идентифицировало причины, препятствующие сегодня получению МСП заказов у крупного бизнеса. Эксперт говорит, что малое предпринимательство на сегодняшний день не ограниченов участии в тендерах на закупки, которые проводит крупные компании, nендер же выигрывает тот, кто предлагает лучшие условия. В то же время проведение тендеров только среди МСП будет противорчить принципу развития конкуренции.
15.42 Полозов возражает, говорит заставлять крупный бизнес закупаться в малом секторе нельзя. Нужно мотивировать их. То есть сделать так, чтобы крупные компании сами хотели делать закупки у субъектов МСП, а за это государство давало бы им преференции.
15.40 А вот Онищенко говорит, что классические меры поддержки малого предпринимательства, как льготное кредитование и нефинансовые инструменты, в России не работают. Поэтому подобные альтернативы, как предлагаемый закон, могут стать эффективным инструментом для бизнеса.
15.35 Полозов говорит, что подобный инструмент поддержки МСП, за который государство пытается выдать данный закон, весьма сомнительный. В реальности существует масса других, классических, мер поддержки бизнеса: упрощенные процедуры регистрации, льготное кредитование и т.д.

Кроме того, ни в одной стране мира подобной меры поддрежки, когда бизнес заставляют закупаться у других участников рынка, не существует.
15.27 Следущим выступает Полозов Никита, эксперт НП "Объединение Корпоративных Юристов". Полозов говорит, что предлагаемая инициатива не соотвествуют принципам рыночной экономике и Конституции РФ.

Полозов говорит, что статья 55 Конституции РФ не содержит положений, согласно которым государство может обязать бизнес делать такие закупки. Это было юридическое обоснование вопроса.

А теперь об экономической стороне вопроса. Крупным компаниям не выгодно делать закупки у мелких предпринимателей. Это надежно, просто и безопасно. Поведение мелких компаний нельзя спрогнозировать, плюс они просто могут не выдержать и уйти с рынка в один момент.

Кроме того, новый закон "наплодит" перекупщиков. А это приведет к удорожанию конечного продукта.

Другой вопрос: а что будет с теми поставщиками, которые уже работают с крупными компаниями? Получатеся, что эффект от нового закона весьма сомнительный.
15.25 Эксперт Аналитического центра предлагает повысить порог компаний, которые будут обязаны делать закупки у субъектов МСП, до объема выручки в 10 млрд рублей и опробовать работу закона на пилотном проекте.
15.20 В наибольший риск требований вводимого законопроекта попадают добывающая промышленность, производство транспортных средств, строительство, торговля, связь.

Сопаставив суммарную выручку предприятий в секторе торговли с выручкой предприятий МСП в сфере производства готовой продукции, можно отметить, что такие малые субъекты предпринимательства способны обеспечить только 1% оборота крупных компаний ритейла. Это является проблемой для бизнеса в случае, елси закон будет внедрен.

В законе существует масса рисков для бизнеса, так в процессе его внерения могут возникнуть трудности с возникновением различных посредников, мониторингу и проверке соотвествия субъектов к МСП.
15.18 Всего в России работает 2395 компаний, которые имеют выручку более 7 млрд рублей, из которых 1444 находятся в частной российской собственности, 457 - в иностранной собственности, 224 - в совместной. Самую большую долю таких компаний составляет розничная торговля товарами.
15.13 Слово берет Елена Паршина, ведущий советник управления по конкурентной политике Аналитического центра. Паршина даст нам некоторые уточнения по вносимому проекту закона.
Так, как рассказывает экспорт, после принятия данного закона, если субъекты крупного предпринимательства не будут осуществлять закупки у малых предпринимателей, то их ждут некие экономические санкции.
На сегодня в закупки государства и госкомпаний вовлечено всего 24% субъектов МСП. Такие данные дает "Опора России".
15.08 Мы начинаем. Со вступительного слово мероприятие начинает Владислав Онищенко, первый заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ. Он говорит, что обсуждаемый проект федерального закона о закупках крупными компаниями у субъектов малого предпринимательства внесен в Госдуму, но получил массу противоречивых отзывов. Однако обсуждать документ надо, потому что такое поручение Президента РФ существует, то есть он в любом случае будет внесен. Вопрос только в каком виде.

Речь идет о том, что компании с выручкой более 7 млрд рублей обяжут закупать товары, работы или услуги у субъектов малого предпринимательства. В сельском хозяйстве таких компаний немного, по данным Аналитического центра при правительстве всего 12, для сравнения в обрабатывающей отрасли их 417.
14.50 Всем добрый день!
Участники круглого стола потихоньку начинают собираться. Трансляцию буду вести я, Наталья Антонова.
 
--:-- Круглый стол состоится 17 марта 2016 г. в 15:00 в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации
--:-- В ходе мероприятия будут обсуждаться следующие вопросы:
  • подходы к количественной оценке ожидаемых эффектов правоприменения;
  • возможные последствия и текущие риски для хозяйствующих субъектов в различных сферах экономической деятельности; 
  • предложения по оптимизации положений законопроекта. 

К участию в круглом столе приглашены представители крупных частных компаний и их объединений, органов власти и экспертного сообщества.
--:-- В конце 2015 года широкий резонанс получил законопроект, которым вносятся поправки в Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие обязанность  юридических лиц, чья годовая выручка составляет свыше 7 млрд. рублей, осуществлять не менее 10% закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства. С одной стороны, ожидается, что данная мера будет способствовать развитию отечественного малого бизнеса, но с другой – уже на этапе проектирования эксперты указывают на ряд существенных рисков будущего правоприменения. 
1458234729

3847 просмотров

Также рекомендуем:


MN В ДЗЕН
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен