Nestle начала продажи пастеризованного молока в Пакистане
Nestle Pakistan Ltd., региональное подразделение крупнейшей в мире продовольственной компании, начала продажи пастеризованного молока. Этот проект был запущен с целью войти на новый для компании южноазиатский молочный рынок, который оценивается в $ 23 млрд, сообщает Bloomberg.
В последние три месяца компания поставляла свое упакованное молоко в сотни домов в Лахоре (Пакистан), развозя его на мотоциклах и трехколесных такси.
"Когда-то, 20 лет назад, мы также начинали с поставок воды в офисы и квартиры. Все начинается с малого, а затем растет, - сказал исполнительный директор компании Nestle в Пакистане Магди Батато, в интервью в штаб-квартире компании в Лахоре. - В этой отрасли есть потенциал, но пока, на мой взгляд, предложения явно недостаточно."
Nestle хочет хочет войти на пятый в мире по объему рынок, особенность которого состоит в том, что 95% молочных продуктов продаются в сыром виде, а уже затем проходят домашнее кипячение. Компании, которые продают молоко после промышленной обработки, получают преимущество в виде более длительного срока хранения без холодильника (что актуально для страны, где то и дело отключают электричество).
Молочная промышленность Пакистана имеет на сегодня объем около 2,3 трлн рупий ($23 млрд) в год, говорит Зои Ахмед Заиди, аналитик ценных бумаг в Карачи. Эксперт прогнозирует, что этот сектор будет увеличиваться в объеме примерно на 10% в год в течение следующих пяти лет.
Engro Foods Ltd., пакистанская компания, занимающаяся производством пакетированного молока и соков, уже пыталась наладить продажи. Однако свернула бизнес через год из-за частых отключений электричества в городе, говорит Науман Хан, аналитик рынка ценных бумаг.
А по мнению Амрин Сурани, аналитика компании JS Global Capital в Карачи Nestle "идет в правильном направлении, поскольку спрос растет на фирменные продукты в верхнем сегменте среднего класса, да и средний класс в целом уже понимает, что сырое молоко - это не слишком гигиенично”.
Продажи в Пакистане обработанного молока и молочной продукции, по прогнозам, более чем вдвое вырастут в течение следующих пяти лет и составят 134,6 млрд рупий в 2014 году. К 2019 году объем рынка достигнет 203 млрд рупий.