компоненты

Текстовая трансляция: Новая реальность ритейла в России


11.42 Мы завершаем трансляцию. Всем спасибо за внимание.
11.39 Наталья Тимощук, директор по развитию «ЭСК»:

С введением изменений в закон о контрольно-кассовый техники в РФ магазины должны будут перейти с касс-калькуляторов на «умные» кассы. Подобное регулирование в Южной Корее за 7 лет существования во многом повысило собираемость налогов в казну. Подобное законодательство принято во всех странах с развитой экономикой. Потребитель тоже выигрывает от такого закона: он получает чеки в электронном виде и может участвовать в программах лояльности более активно. Новые кассы позволяет руководителю контролировать свой бизнес онлайн, использовать возможности big data, минимизировать контакты с налоговыми службами.  
11.31 Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС: 

На заседании рабочей группы по правоприменению закона большая часть участников просто молчит. Нам бы хотелось, чтобы в следующий раз на заседании присутствовали торговые сети разных форматов. И все озвученные здесь замечания обсуждались на той площадке.
11.25 Владимир Сорокин, генеральный директор «Перекресток»:

Рентабельность «Перекрестка» до принятия закона и после остается на одном уровне – 2-3%. Фронт-маржа – это хорошо и прозрачно. По-хорошему, поставщики и ритейлеры должны были сами договориться о взаимоотношениях, раз этого не случилось – вмешалось государство.  
11.19 Андрей Григорьев, глава московского представительства Metro AG:

Мы не заинтересованы менять поставщиков, мы хотим их развивать. Мы вкладываем большие средства в развитие и обучение производителей. Мы и производители решаем одну задачу, это нужно осознать.   
11.12 Андрей Григорьев, глава московского представительства Metro AG:

Переход на фронт-маржу позволяет самостоятельно определить торговой сети политику в сфере маркетинга. Metro уже перешел на фрон-маржинальный подход в ряде стран, например, в Украине. Это помогает нам не бегать за поставщиками и деньгами. На опыте Украины это обусловило сокращение поставщиков с 1500 до 700, определенная часть не приняла такой подход к работе.
11.04 Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления Руспродсоюза:

Остается открытым вопросом, не будет ли те самые 5% транслироваться потребителю на конечную стоимость товара. Также неясным остается момент с расчетом скидки, будет ли она фиксироваться на неделю, квартал или год.  
10.59 Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС: 

Жалобы производителей о том, что сети прогибают их в плане цены, весьма странные. Вопросы цены на товар должны быть самостоятельно урегулированы между участниками рынка.
10.53 Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС: 

Попытка сетей восполнить потерянные доходы за счёт установления больших штрафов за мелкие нарушения поставщиков носит негативный характер. Государство не хочет вмешиваться в эти отношения, но если ведомство будет получать жалобы, то определенные действия будут приняты. 
10.48 Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС: 

Сейчас в КоАП не прописана административная ответственность за неразмещение информации в сети Интернет, однако новым законом о торговле эта норма предусмотрена. Информация касается отбора контрагентов и договоров о поставках. Получается, что поправки к КоАП не успели за законом о торговле. Однако мы не советуем компаниям, которые собираются вести долгосрочный бизнес, пользоваться этим. 
10.39 Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС: 

Логистика тоже включена в перечень стимулирующих услуг, которые должны быть уложены в 5%. Оплата за услуги должна быть фиксирована, привязана к товару, объемам поставок. 
10.33 Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС: 

Позиция ФАС по скидкам следующая: они должны быть отражены в прайсе. Скидка является выплатой за услуги, соответсвенно она должна укладываться в 5%. Ожидается обсуждение порядка установления скидок в соответствие с сезоном или сроком годности товара. На эту тему ФАС готовит дополнительные разъяснения. 
10.30 Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС: 

Проверки исполнения нового закона о торговле начались уже сейчас. На данный момент такие мероприятия проводятся по заявлению, но ФАС ожидает поручение о проведении сплошного мониторинга уровня имплементация нового закона. Такие проверки начнутся, скорее всего, с января 2017. Это коснётся федеральные торговые сети. ФАС планирует урегулировать риски, связанные с излишними проверками федералов. 
10.24 Тимофей Нижегородцев, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС: 

Основная цель нового закона о торговле была установления прозрачных взаимоотношений между участниками рынка, а не снижение цен на продовольствие. Создание структур медиации не отменяет необходимость законодательства, которое бы уточнило нормы и сняло существующие противоречия. Новый закон о торговле был направлен на это. 
--:-- Начало в 10:00 14 сентября 2016 г.

Модератор

Станислав Наумов, директор по взаимодействию с органами государственной власти, X5 Retail Group

Вопросы для обсуждения
Трансформация ритейла в России. Новые подходы к ведению бизнеса.
Как поправки в закон о торговле изменят схемы работы торговых сетей 
и поставщиков. Переход от back-маржи к front-марже.
Изменение подходов ритейлеров к выбору ассортимента. 

Участники дискуссии
Алексей Григорьев, глава московского представительства, «METRO AG»
Андрей Кашеваров, заместитель руководителя, ФАС
Сергей Кузнецов, директор, Союз независимых сетей России 
Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления, Руспродсоюз
Владимир Сорокин, генеральный директор, «Перекресток» 
Наталья Тимощук, директор по развитию бизнеса, «ЭСК» («Первый ОФД»)
1473869292

4653 просмотра

Также рекомендуем:


19 сессии
Молочные заводы
Комментарии
Мустанг ЖИР
кизельман-март-24
Эводрайв

Нов 5 мин еженедельно
Молочные заводы
ТЕЛЕГА
Подпишитесь на нашу рассылку
ГОМОНИЗАТОР

эконива КРС

Аналитический центр Milknews
Дзен
Молочные заводы
Дзен
Молочные заводы