компоненты

Продажи товаров для шашлыка на майских праздниках выросли почти на 30% в 2022 году


Штучные продажи товаров для шашлыка, включая мясо и сопутствующие товары, возросли на майских праздниках в 2022 году почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в денежном выражении - почти на 40%, средние траты на "шашлычный комплект" составили 2,9 тыс. рублей. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе аналитического ресурса "Чек индекс" и опрошенные ритейлеры.

"Средний чек затрат на "шашлычный комплект" (готовое для жарки мясо и товары для организации пикника) с 29 апреля по 3 мая составил 2 908 рублей. Общий объем продаж комплекта товаров (в натуральном выражении) оказался выше уровня прошлого года на 27%, в денежном - на 39%", - сообщили ТАСС в пресс-службе ресурса "Чек индекс", который анализирует обезличенные агрегированные данные ОФД с более чем 1,1 млн онлайн-касс в России.

При этом аналитики "Чек индекса" зафиксировали рост онлайн-продаж в натуральном выражении на 63%, в денежном выражении - чуть более чем в два раза. Однако доля онлайн-закупок не превышает 5-7%, поскольку россияне привыкли покупать товары из данной категории в обычных офлайн-магазинах. В пресс-службе "Сбермаркета" ТАСС сообщили, что средний чек покупки на майские праздники составил 3 тыс. рублей.

В пресс-службах двух крупных торговых сетей отмечают рост продаж товаров для шашлыка на 10%. "Продажи товаров для шашлыка в штуках выросли на 10% к прошлому году. Больше всего приросли продажи мангалов, решеток, шампуров и наборов для барбекю. Продажи самого шашлыка в натуральном выражении остались на уровне прошлого года", - сообщили ТАСС в пресс-службе "Магнита". Аналогичную цифру назвали в пресс-службе ретейлера Metro и добавили, что в целом спрос на сезонные товары вырос год к году на 30%.

Онлайн-ритейлеры отмечают, что самым популярным стал шашлык из мяса птицы. "Продажи шашлыка из мяса птицы в маринованном виде выросли почти в шесть раз за первые дни мая год к году. Свинина занимает второе место по популярности среди мяса для шашлыка: продажи маринованных мясных продуктов из свинины стали выше более чем в четыре раза за аналогичный период", - сообщили ТАСС в пресс-службе Ozon.

Эту тенденцию подтвердили в "Сбермаркете". "Мясо и птица сейчас есть в 30% корзин покупателей, наибольшей популярностью пользуется шашлык из птицы: он есть в 17% корзин. На втором месте полуфабрикаты из мяса, они присутствуют в 12% заказов, сосиски и сардельки - в 8%, соусы - в 23%, овощи встречаются в каждом втором заказе", - сообщили ТАСС в пресс-службе ритейлера. Спрос на сосиски увеличился за год в два раза, на овощи - в 2,2 раза, мангалы и средства для розжига стали покупать в 1,7 раза чаще, чем прошлой весной. На 42% увеличились и продажи одноразовой посуды, добавили в компании.

По данным "Яндекс.Маркета" и "Яндекс.Лавки", с 30 апреля продажи мяса, птицы и рыбы были в среднем на 40% выше, чем в начале недели. По данным "Чек индекса", объем продаж шашлыка в штуках вырос на 41% по сравнению с прошлым годом, в денежном выражении - на 69%.

В пресс-службе "Сбермегамаркета" отмечают, что покупательский спрос в 2022 году сместился в сторону мангалов, тогда как в прошлом году в то же самое время покупатели отдавали предпочтение грилям. Средний чек на мангалы варьируется в пределах от 3,5 до 4,5 тыс. рублей, отмечают в компании. По данным "Чек индекса", средний чек покупки на мангал составляет 1 330 рублей, что на 30% выше, чем в прошлом году.

По данным Wildberries, спрос на мангалы с 29 апреля по 3 мая вырос почти в три раза год к году. На "Яндекс.Маркете" с 25 апреля по 1 мая по сравнению с неделей ранее продажи мангалов выросли на 26%, тандыров - на 128%, печей для казанов - на 20%, дров для розжига - на 38%.

Как отмечают в пресс-службе Ozon, помимо товаров и аксессуаров для шашлыка, одними из самых востребованных категорий стали спортивные товары и товары для кемпинга. "Например, продажи фрисби и наборов для бадминтона по всей стране выросли в два раза за период с 29 апреля по 3 мая текущего года к предыдущему", - сообщили в пресс-службе компании. В "Сбермаркете" отметили трехкратный рост продаж игр на воздухе.

Кроме того, как отмечают в Ozon, продажи пледов с водоотталкивающей пропиткой выросли почти в два раза на первых майских праздниках по сравнению с прошлым годом. По данным онлайн-ритейлера Wildberries, продажи пледов выросли на 50% год к году, специальной защиты от насекомых - в три раза.

На Wildberries отмечают заметный рост спроса на дачный инвентарь и садовую технику. "Спрос на садовые лопаты с 29 апреля по 3 мая год к году вырос в 4,5 раза, на грабли - почти в восемь раз, а на парники - в три раза. Газонокосилок заказали на 85% больше, бензопил - в 2,5 раза, садовых триммеров - почти в 2,5 раза", - отмечают в компании.

Кроме того, у покупателей оказались востребованы семена, удобрения и товары для благоустройства сада и огорода, спрос на них вырос в 3,5 раза, добавляют в Wildberries.

По данным "Яндекс.Маркета", покупатели также обустраивают дачные участки для отдыха: продажи шатров выросли на 87%, зонтов от солнца - на 62%, садовых качелей - на 57%, гамаков - на 35%, лежаков и шезлонгов - на 21%.
 

1651819485
Источник: ТАСС

мясо

2236 просмотров

Также рекомендуем:


MN НА ЮТЮБ
Телеграм MN
Комментарии
ТЕЛЕГА
кизельман-март-24
ошейники

Чистота
током элит
полки 4 апреля
Подпишитесь на нашу рассылку
ТЕЛЕГА


Аналитический центр Milknews
ютуб
Дзен
ютуб
Дзен