Петербургский «Интерторг» за 9 млрд рублей откроет более 60 магазинов по всей России


Торговый дом "Интерторг", развивающий собственные сети "Народная 7Я" и "Идея", а также по франшизе голландский бренд SPAR, в этом году планирует открыть 64 новых магазина разных форматов. Новые объекты будут открываться на Северо-Западе и в Центральном регионе. Общий объем инвестиций на 2017 год составит 8-9 млрд рублей собственных и заемных средств (кредиты Сбербанка) с учетом строительства трех гипермаркетов.

Как рассказала "ДП" финансовый директор "Интерторга" Марианна Левинтова, компания откроет 30 универсамов "Народная 7Я" и 30 супермаркетов SPAR. Также в планах открытие четырех гипермаркетов SPAR (трех в Петербурге и одного в Пушкине). Три из этих объектов будут построены с нуля.

Кроме того, ретейлер рассматривает возможность переформатирования двух-трех супермаркетов "Идея" в магазины SPAR. "Цели у нас по-прежнему амбициозные — достичь оборота 100 млрд рублей к концу 2018 года", — отмечает Марианна Левинтова. Что касается глобально долгосрочных планов, то "Интерторг" намерен увеличить объем продаж до 200 млрд рублей, сеть — до 1 тыс. магазинов, а долю на рынке Петербурга — до 17-18%. В 2016 году выручка "Интерторга" составила 80 млрд рублей, число магазинов достигло 468 объектов. Консолидированная доля компании на петербургском продовольственном рынке — около 11%.

По словам гендиректора ИА "Инфолайн-Аналитика" Михаила Бурмистрова, планы по строительству трех гипермаркетов в Петербурге выглядят чересчур оптимистичными из-за высокой конкуренции — многие из сетей работают на грани рентабельности. "Самый эффективный формат у "Интерторга" — это супермаркеты SPAR, у них выручка на 20-30% выше, чем в магазинах "Народная 7Я", — говорит эксперт.
Прямые конкуренты "Интерторга" на петербургском рынке — это федеральные сети "Пятерочка", "Дикси", "Магнит", среди местных игроков — "Полушка".
"Пятерочка" по-прежнему сохраняет лидирующие позиции: по итогам 2016 года было открыто почти 150 магазинов на Северо-Западе и в текущем году темпы прироста будут не меньше.

"У "Дикси" сократился объем продаж из-за ее программы по сокращению ассортимента в пользу самых ходовых товаров", — отмечает Михаил Бурмистров, подчеркивая, что ретейлер почти не открывал новых объектов на Северо-Западе. По словам эксперта, "Полушка" в 2016 году в основном закрывала магазины, многие ее места занял "Магнит".

Последние 2 года розничная торговля в России переживает сложные времена из-за санкций, падения рубля и слабой покупательной способности. Россияне третий год подряд сокращают свои расходы. По данным "Ромир", ежемесячные траты россиян на товары повседневного спроса с сентября 2016 года стали расти, однако средний чек так и не вернулся к показателям трехлетней давности. В ноябре 2016 года он составил 548 рублей против 560 рублей в ноябре 2013 года. При этом прирост цен на продовольственные товары с 2014-го по ноябрь 2016 года составил 33,4%.

По прогнозу Deloitte, оборот розницы в России лишь в 2020 году вернется к показателям 2010 года.

Источник: www.dp.ru
 
 

1368 просмотров
Молочные сессии 4
Комментарии
ATL
OptiDuo
Магазин Аналитики

Ведомости
Агросиб
SmartFarm 2018

Подпишитесь на нашу рассылку


ATL

Аналитический центр Milknews
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля
Молочная отрасль 2018
Молочная Бизнес Академия
Моя земля