Доля супер- и гипермаркетов в российских ТЦ с 2007 года упала в 4 раза


За десять лет доля площадей в российских торговых центрах, занимаемых супермаркетами и гипермаркетами, сократилась более чем в четыре раза, говорится в исследовании компании Knight Frank.

По данным аналитиков, в период с 2007 по 2017 год показатель упал с 39,5% до 8,3%.

"Если в 2007 году супермаркеты и гипермаркеты были крупнейшими операторами торговых объектов, то теперь под продукты отводится менее 10% площади торгового центра, что отчасти связано с изменением поведения потребителей: жители современного мегаполиса все чаще стали покупать продукты в магазинах "у дома", формируя запрос на экстенсивное развитие этого формата", — отмечают эксперты.

По данным Knight Frank, с 2007 года количество магазинов формата "у дома" выросло в 11,5 раз. При этом продуктовых гипермаркетов стало больше в 2,3 раза, супермаркетов — в 2 раза.

На фоне сокращения продуктового ритейла долю в структуре арендаторов торговых центров нарастили операторы сегмента развлечений, магазины детских товаров, а также одежды и обуви. В настоящее время на первом месте по доле занимаемых площадей в торговых центрах находятся операторы fashion-сегмента, доля которых выросла почти в два раза — с 21,4% до 37,2%. Доля площадей, отведенных под зоны развлечений, выросла с 7,9% до 14,1%.

"Устойчивая общемировая тенденция сочетания шоппинга и развлечений постепенно перерастает в совмещение shopping + entertainments + sport + education + art + events, что в свою очередь формирует спрос на новые форматы торговых объектов: в современных торговых центрах появляются кулинарные школы, веревочные парки, театры, квесты, танцевальные студии, автошколы, полигоны для радиоуправляемых моделей, выставочные пространства и другие проекты", — отмечают в Knight Frank.

Доля магазинов детских товаров в ТЦ выросла с 2,7% до 5,7%. Если 7-10 лет назад детские магазины в торговых центрах были представлены якорем-универмагом и несколькими небольшими (часто несетевыми) мультибрендами, то сейчас все большей популярностью пользуются сетевые монобрендовые магазины, а также магазины развивающих игрушек, таких как ELC, говорят эксперты.

Источник: "Интерфакс"

1446 просмотров

Также рекомендуем:


Молочные сессии седьмое заседание

Комментарии
extenso
Матроскин

ДЗЕН
Аудиториум - 2
Подпишитесь на нашу рассылку
Молочные сессии седьмое заседание


Аналитический центр Milknews
интекПром
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь
интекПром
УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ сентябрь